Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 November 19
Василий и трамвайчики
Причём, раньше приложение метро мог скачать каждый. Почему же так получилось: метрополитен ввёл в приложение функционал (персонализация тройки), недоступный на устройствах без NFC, из-за этого приложение стало недоступным в Google Play.

В итоге, тысячи человек вынуждены безальтернативно пользоваться сторонними приложениями, а цель создания приложения (кроме привязки тройки): перевести пользователей в приложения от дептранса не будет реализована.

Причин такого может быть две: либо это косяк программистов, и где-то в коде таки указано требование NFC, нового андроида, ...; либо это косяк Google Play, который из-за требований приложения ограничил доступность его для скачивания.

Мораль сей басни такова: чем больше тестируете на разных устройствах, тем лучше.
источник
2020 November 20
Василий и трамвайчики
https://t.me/tramtrollchat/361617

В Нагатино на кругу загорелся трамвай, из-за чего больше часа не было движения трамваев на линии в Нагатино (движение на момент 11:16 ещё не восстановили, но сгоревший трамвай увезли).

Внезапно Мосгортранс выдал компенсационные автобусы на линию практически сразу, так что пассажиры почти не пострадали. Последние трамваи, выехавшие до возгорания ещё не покинули линию, а автобусы уже на неё вышли. Молодцы! Всегда бы так делали б.

А вот кого нужно поругать, так это заведующих соцсетями и информированием ибо никакой информации о сбое не было.
источник
Василий и трамвайчики
Да, при такой прекрасной организации заменяющих автобусов она была бы не нужна, если бы не одно но: платные пересадки между маршрутами наземного транспорта. Помню как-то ещё в турникетную эру пришлось долго ругаться с контроллерами после того как я пересел из трамвая, внезапно поехавшего на укоротить в другой трамвай, идущий куда мне нужно. С точки зрения контролёров я так делать не имел права. Если ввести бесплатные в течение 90 минут пересадки между маршрутами наземного транспорта, то негативов от сбоев будет гораздо меньше.

PS: ну и странно получается: за одни и те же деньги можно либо проехать пару километров на автобусе, либо всю Москву на метро. Выходит, что наземный транспорт дороже, нежели подземный. При меньших скоростях! Естественно у нас перегружено метро, ибо тарифы подталкивают ехать на метро, даже если есть альтернатива на НГПТ.
источник
Василий и трамвайчики
Дептранс собирается радикально реформировать сеть наземного транспорта Москвы, для того чтобы сеть была удобной для большинства жителей Дептранс сделал опрос, который стоит пройти, чтобы итоговая маршрутная сеть была удобной для большинства. Не стесняйтесь писать своё мнение!

https://i.transport.mos.ru/6Fjbj
источник
2020 November 21
Василий и трамвайчики
Насколько же прекрасен Питер, настолько же ужасна площадь у Московского вокзала. Например, на фото, нет не стоянка такси, а автобусная остановка. Новые красивые автобусы - гармошки сажают тут из 2-3 ряда. Ужас.
источник
Василий и трамвайчики
За что я люблю питерские валидаторы, так за их компактность, за то, что их БОЛЬШЕ, чем дверей. В итоге пропускная способность дверей используется полностью, валидаторы не занимают много места. Если добавить к ним небольшой экранчик, то будут вообще идеальные валидаторы, а не огромные московские коробища. Москва, учись!
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
За что я люблю питерские валидаторы, так за их компактность, за то, что их БОЛЬШЕ, чем дверей. В итоге пропускная способность дверей используется полностью, валидаторы не занимают много места. Если добавить к ним небольшой экранчик, то будут вообще идеальные валидаторы, а не огромные московские коробища. Москва, учись!
Почему питерские валидаторы более компактные и их больше?

Потому что по-сути это единый валидатор, а каждый физический валидатор это его "экран". Таким образом он получается меньше, их легко масштабировать.

В Москве же валидаторы независимые, сделаны под размер крепления для старых валидаторов, которые были большими, ибо содержали в себе печатный станок для пропечатать времени прохода на билете.

Питерская система лично мне нравится больше, мне кажется, если модифицировать московскую систему оплаты, чтобы физически она работала как питерская было бы полезно, удобно, экономично, эстетично.
источник
2020 November 22
Василий и трамвайчики
Тут РЖД требует от пассажиров на инфоэкранах в сапсане соблюдать социальную дистанцию. У меня один вопрос: кто всю дорогу должен ехать стоя: я или мой сосед? А то иначе с человеком в соседнем кресле социальную дистанцию соблюдать не получается.

Как же задолбало это коронавирусное лицемерие.
источник
2020 November 23
Василий и трамвайчики
Гайд для РЖД и Дептрнаса о том как не надо переименовать станции на примере Ховрино.

Была станция Ховрино, потом станцию Ховрино переименовали в Грачёвскую, а спустя пару недель открыли новую станцию Ховрино с пересадкой на одноименную станцию метро.

Переименование логичное, спору нет. Только вот переименовывать Ховрино в Грачёвскую нужно было хотя бы за год до открытия Ховрина. Ибо сейчас, например, пассажир, едущий в сторону Москвы слышит привычное объявление "Левобережная, следующая Ховрино", но Ховрино уже другое. Возникает лишняя путаница, которую можно было избежать.

Ну и мне кажется, что вариант переименования старой остановки в "Старое Ховрино", а новой в Ховрино сделал бы чуть меньше путаницы.

PS: а лучше вообще не называть станции метро также как уже существующие станции ж/д, кроме случаев когда они являются пересадочными.
источник
2020 November 24
Василий и трамвайчики
Троллейбусная сеть Москвы была гигантским потенциалом для дальнейшего развития. Конечно она была не идеальна, но факт, что при минимальных в масштабах московского бюджета вложениях, с её помощью можно бы было достичь космических результатов!

Этот факт очень важен! Реальные заслуги Собянина в том, что его команда смогла реализовать подобные скрытые потенциалы в других проектах. Малоизвестное грузовое железнодорожное кольцо стало популярным и весьма востребованным новым видом транспорта всего за несколько лет. Сейчас реконструируются "диаметры" - и с учётом многих недостатков, надо признать, что ездить стало комфортнее. А вспомните, какими были электрички 10 лет назад? В теории, точно также можно было спокойно их движение прикрыть (по крайней мере на отдельных участках), обосновывая это их ужасным состоянием, и обещая вдоль линий железных дорог построить когда-нибудь в будущем метро. Более того, в "нулевые" планы порубить электрички по самым дальним станциям метро периодически звучали.
Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

И вот с троллейбусом точно такая же ситуация! Только там потенциал смогли развить, а тут, не поняв его, наоборот, уничтожили..
Попытался тут представить какой бы могла быть сейчас троллейбусная сеть в Москве, если бы её потихоньку планомерно развивали. Каждый год бы строили по чуть-чуть, наращивали бы парк. С одной стороны сейчас, конечно, в этом, может и мало смысла. С другой - а чего бы не представить, каких возможностей и высот лишил нас великий реформатор Сергей Собянин.
Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Итак, я взял вот эту схему актуальности конца 2012 года, когда был практически пик развития московского троллейбуса. И стал дорисовывать туда всё, где бы было логичным пустить троллейбус (большие потоки, вылетные магистрали и т.д.). Здесь ещё не было линии по Маршала Покрышкина и Никулинской, а также 66 маршрута и маршрутов в Новокосино.


Постарался учесть все имевшиеся в те годы планы: троллейбусные парки в Митино и Марьино, линии по Можайскому шоссе до Беловежской улицы, линия к ст. Бескудниково, Большой Юшуньской, Севастопольскому проспекту и т.д. Также добавил логичные давно отсутствовавшие связки типа не доезжающего до Дмитровского шоссе 57-го и перемычку между двумя улицами Машиностроения. Ну и, конечно же, связи с областными троллейбусами: химкинским и видновским.
https://zen.yandex.ru/media/transportglobus/kakoi-by-mogla-byt-trolleibusnaia-set-v-moskve-5fba76deccd7953aaaa3f445
источник
2020 November 26
Василий и трамвайчики
Не радует время ожидания пешеходной фазы в 90 (!) секунд через четыре полосы Зеленоградской улицы возле вестибюля свежеоткрытой станции "Ховрино". При этом там еще и активна вызывная кнопка (не ночью!) и отсчет 90 секунд начинается ПОСЛЕ нажатия кнопки. Нарушают в условиях ограниченной видимости на повороте практически все! #commuting
источник
2020 November 28
Василий и трамвайчики
Хочется передать привет Мосгортрансу, у которого уже которую неделю автоинформатор в Мерседесах на каждой остановке ТРИ раза говорит "автобус м2, до остановки метро Парк Победы", иногда к этому добавляется запись про обязательность ношения масок и тогда получается вообще ужас (они накладываются друг на друга).
источник
Василий и трамвайчики
Переслано от sakharov roma
источник
Василий и трамвайчики
Вообще, когда я делал эту запись, я думал что это будет шутка, но нет, Мосгортранс стремится к такому аудиошуму)
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Конечно же, очевидно, что это чья-то ошибка, но проблема московского транспорта в том, что ее оперативно штатными способами (телефон 3210) не исправить. Данная "горячая линия" просто не умеет работать оперативно и решать сложные кейсы, передавать информацию куда-то быстрее, чем за месяц. Чуть лучше обстоит ситуация с написанием негативных комментариев в соцсетях, но, по-моему это какой-то костыль. Плюс пассажир, сидя в автобусе врят-ли с лёгкость сможет найти Твиттер Мосгортранса.

Должен быть телефон, почта, размещенный на всех автобусах, троллейбусах, электробусах, трамваях, позвонив или написав на который можно оперативно решить проблему. А не слушать сто раз за поездку "м2 следует до метро Парк Победы". Для, этого можно, например, добавить в инструкцию операторов 3210 в случае если проблему нужно решать сейчас необходимость передавать информацию в службу движения, информирования и т.п., причём сразу.
источник
2020 November 30
Василий и трамвайчики
На скриншотах - расписание магистрального экспресс-автобуса номер 907. Автобус в лучших традициях российских райцентров превращается в тыкву в 20-21 час, а заканчивает ходить в десять вечера. Браво, Мосгортрансу!
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
По выходным социальный автобус С5 ходит чаще, чем магистральный 907!
источник
Василий и трамвайчики
Вообще на примере этих двух маршрутов очень хорошо видны приоритеты московской транспортной политики: магистральный автобус ходит два раза в час в рандомные минуты, социальный маршрут имеет предсказуемое тактовое расписание и интервал 20 минут.
источник