Почему задерживают за БЧБ.
На матче Беларусь - Сан-Марино задержали фаната, который развернул бело-красно-белый флаг. Каждый раз, когда это происходит, многих удивляет абсурдная несоразмерность такой реакции. "Ну кому он мешал с этим флагом?" "Не задержали бы - никто не заметил". "Он что, пошел бы после матча брать резиденцию штурмом?" "С Погоней же можно!"
Думаю, дело не в простом эксцессе исполнителей и не в какой-то животной ненависти людей в форме к флагу.
В криминологии есть такая теория "разбитых окон". Погуглите, кто не сталкивался, это очень интересная вещь. Вкратце, для поддержания правопорядка власть должна не давать потенциальным нарушителям повода усомниться в своей решительности наказывать без исключения за все, даже мелкие проступки. Поэтому начинать борьбу с преступностью в городе теория советует с мелочей, вроде граффити и мусора, брошенного мимо урны.
Главный страх нашей власти, главное преступление, которое люди могут совершить, - это бунт, массовое непослушание. БЧБ так плотно стал ассоциироваться с коллективным отказом подчиняться власти, что если вдруг перестать реагировать, когда флаг использует один нестрашный человек, даже без политического подтекста, то десять его друзей подумают, что теперь можно ходить с БЧБ на стадионы. Сто их друзей подумают, что можно брать его на улицу. Десять тысяч их друзей решат, что власть стала мягче. И дальше как снежный ком. Считают наверху.
Поэтому уповать на белорусизатора Румаса, чтобы он легализовал БЧБ на трибунах, как получилось с Погоней, бессмысленно. У Погони есть неполитическая история. БЧБ политизирован до такой степени, что стал для власти единственным точным маркером угрозы. Силовики не отдадут этот маркер так просто, без приказа с самого верха. Мягкие подкопы правительственных либералов тут вряд ли помогут.