
На самом же деле, людям просто нечем заняться. Охотно верим, что за вчера они заблокировали 105 каналов и ботов — актуальных страниц действительно лишились множество русскоязычных проектов ИГ в Telegram. Однако, какой толк от этой блокировки, если уже сегодня на восстановленные каналы подписано все то же число пользователей, которое было подписано на предыдущие инкарнации этих же каналов вчера?
Блокировки — последнее убежище тагута, который не может придумать ничего лучше, чем обрушивать банхаммер на дай Аллагъ 10% инфраструктуры ИГ в Telegram, позволяя оставшимся 90% быстро восстанавливать работоспособность утраченных в результате массовых банов. Причем, эти блокировки носят абсолютно несистемный характер (в том, что касается русскоязычного сегмента) — администрация систематически сносит только арабоязычные каналы Халифата (официальные новостные носят название «Нашир» и одновременно существуют в 10 экземплярах, составляя львиную долю заблокированных за день), а в русскоязычном сегменте какой-то неофициальный канал ИГ может блокироваться ежедневно, а какой-то (например, канал дагестанского школьника с новостями ИГ — тоже неофициальный) — жить целый месяц, набирая огромное число подписчиков.
Борьба с пропагандой ИГ исключительно при помощи блокировок — пустая трата времени и ресурсов. Пожалуйста, о куффары, подумайте, что еще нужно делать, чтобы 15-летняя школота из Дагестана не следила за новостями ИГ, не смотрела видео Халифата, и уж тем более сама не вела эти каналы.