Пассажиров краснодарского общественного транспорта снова кинули. На деньги.
Помните 60 коротких автобусов МАЗ-206, которые появились в городе весной 2017 года и летом уезжали работать в Сочи на Кубок Конфедераций и Чемпионат мира по футболу? Как и 98 «олимпийских» автобусов, эта партия приобреталась в лизинг, но за «футбольные» автобусы 99% лизинговых платежей компенсировал краевой бюджет. Однако субсидия действовала только до конца 2018 года. Предполагалось, что её действие продлят на следующие годы, но…
Вчера на брифинге, посвящённом повышению стоимости проезда, директор КТТУ проговорился, что с 1 января 2019 года за лизинг 60 «футбольных» автобусов предприятие платит 146 млн рублей в год — это 12 млн в месяц (цена нового троллейбуса). Для сравнения, лизинг 98 «олимпийских» автобусов обходится в 9 млн в месяц. Ещё в марте 2017 года мы предупреждали о возможности такого сценария:
https://kuban.mk.ru/articles/2017/03/09/v-park-kttu-postupili-pervye-futbolnye-avtobusy.html. К сожалению, прогноз сбылся.
Напомним, именно лизинг за «олимпийские» автобусы чуть не утянул КТТУ на дно пару лет назад, когда долги предприятия достигли астрономических 800 млн рублей. А мы удивляемся, почему снова дорожает проезд. Сбербанк — эффективные лизинговые решения.
P. S. К слову, от долгов КТТУ не избавилось до сих пор — сейчас они составляют 215 млн рублей. Считаем, что в таких условиях покупать за счёт предприятия два электробуса — расточительство.