После изнурительной проверки сотен дата-центров по всему миру администраторы Maersk наконец нашли один-единственный уцелевший контроллер в Гане. Во время атаки NotPetya экстренное отключение электричества отрезало ганский компьютер от сети. Таким образом, он содержал единственную найденную копию данных контроллера, которая осталась нетронутой.
Однако, когда в Мейденхеде была установлена связь с офисом Ганы, обнаружилось, что пропускная способность сети очень маленькая и требуется несколько дней, чтобы передать несколько сотен гигабайт в Великобританию. Кто-то предложил сотруднику из Ганы прилететь в Лондон, но оказалось, что никто из западноафриканского офиса не имел британской визы. В итоге была организована «эстафета»: один сотрудник из офиса в Гане прилетел в Нигерию, чтобы встретиться с лондонским сотрудником Maersk в аэропорту и передать очень ценный жёсткий диск. Через полтора часа второй сотрудник прилетел в лондонский аэропорт Хитроу.
После завершения этой «спецоперации» офис Мейденхеда начал постепенно возвращать Maersk в онлайн. Через несколько дней работники портов компании снова могли читать базовую информацию о поставках, поэтому операторы больше не шли вслепую к судам, которые могли перевозить до 18 000 контейнеров. Maersk потребовалось несколько дней, чтобы начать принимать заказы на новые поставки через
Maerskline.com. После этого ушла ещё неделя, чтобы терминалы по всему миру хоть как-то заработали.
Во время всех этих действий сотрудники Maersk управляли контейнерами через персональные gmail-аккаунты, WhatsApp и вносили данные в таблицы Excel. Один из клиентов компании вспоминает об этом