Size: a a a

2021 October 31
Urban Geek
Хэллоуинская инсталляция в общественном саду. Посвящена безвестно почившим на этом месте первостроителям Петербурга.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Хэллоуин в общественном саду удался! Прикольно вот так взять и присвоить себе город.
источник
2021 November 01
Urban Geek
ПРОГУЛКИ 2-3 НОЯБРЯ

Ещё один (и, скорее всего, последний) шанс погулять на этих выходных. Специальные цены в честь Хэллоуина, локдауна и грядущих праздничных дней.

***

2 ноября, вторник, 12:00 — Неизвестное Мурино

Наслышаны об ужасном Мурино? Думаете, это новый район без истории и будущее гетто на окраине Петербурга? Тогда приходите гулять, чтобы развеять эти стереотипы! Увидим своими глазами урбанистические процессы, которые происходят тут прямо сейчас (а это очень интересно), прокачаем городское видение, пройдёмся по тому Мурино, где не ступала нога Варламова.

Прогулка займёт примерно 2,5 часа.

Стоимость: 300 руб.

***

3 ноября, среда, 9:00 — ВЫБОРГ. КОНТЕКСТЫ

Приглашаю вас на урбан-прогулку в Выборг. Увидим очень разнообразный, нетуристический Выборг, посетим секретные локации местных, считаем местные контексты. Будет интересно и тем, кто уже был в Выборге и тем, кто едет туда впервые, полезно как урбанистам, так и интересующимся. Это не экскурсия, не тур, а дружеская поездка по интересам.

Едем утром с Финляндского вокзала на Ласточке. Возвращаемся в Питер вечером также на Ласточке.

Стоимость: 1000 руб. Билеты на Ласточку — за свой счёт.

***

В кафе скорее всего не попадём ни на одной из прогулок, так что берите с собой свои любимые перекусы и напитки! Предоплата 100% на карту Тинькофф, при неявке к началу / отказе от поездки оплата не возвращается.

Для подробностей и брони пишите мне в личку: @flashback2210.
источник
2021 November 02
Urban Geek
Чем модернизм отличается от модерна с градостроительной точки зрения?

Модерн — квартал, модернизм — микрорайон.

Чем модернист отличается от постмодерниста?

Модернист спрашивает «А зачем?», постмодернист отвечает: «А просто так».
источник
Urban Geek
Городской транспорт 🚗

В этот четверг, 4 ноября, мы снова идём на ПРОгулку. Будем обсуждать городской транспорт и связанные с ним проблемы, актуальные для Петербурга 🚲

Транспорт влияет не только на экономику города, но и на экологическую ситуацию, безопасность и здоровье горожан. Мы поговорим о том, какие транспортные особенности присущи Санкт-Петербургу и какие тенденции развития общественного транспорта сформировались в последние десятилетия.

Наши гости – транспортный блогер, член Совета ассоциации «Пошли-поехали» Константин Мазеин и инженер, координатор «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов. Координаторка проекта – Оля Мнишко.

Встречаемся в 14:00 на станции метро «Площадь Ленина» (у главного выхода к вокзалу). Не забудьте зарегистрироваться 😉
источник
2021 November 03
Urban Geek
«Я хоть и главный архитектор, но это не значит, что лучший». Посмотрите, что строил в Петербурге Григорьев. Я и не знал, что это его авторство. Ушла эпоха.
источник
Urban Geek
Немножко криптоколониальной теории. Ушел в отставку главный архитектор города Санкт-Петербурга Владимир Григорьев. Не просто чиновник, но и сам действующий архитектор, который облагодетельствовал одну из столиц мировой архитектуры несколькими уродцами классического «лужковского стиля», главный художественный метод которого - дорого-богато и шоб под старину.

Но есть ровно одно здание Григорьева, от вида которого из глаз  не течет кровь -  скромная эклектика с элементами ампира и оммажем Алвару Аалто - генконсульство Финляндии (последнее фото).
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Я стараюсь следить за тем, что происходит в российских городах  в плане их пространственного развития. Специально я редко что ищу, но есть города, которые всегда на слуху. Я считаю это хорошим качеством. Будь ты трижды хорош, но если о тебе никто не знает и ты не показываешь себя, тебя никто не увидит и не оценит. Современный, развивающийся город должен быть всегда на повестке дня. Если о тебе не слышно, то ты тухнешь где-то в болоте. Какие же города могут этим похвастаться? Идём по миллионникам. Москву и Петербург в расчёт не берём.

Ничего не слышно о Воронеже, Пензе, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Красноярске, Волгограде (города записаны в том порядке, в котором я смог их вспомнить; последние два города без подсказки гугла даже не вспомнил, значит, там на урбан-фронте не происходит вообще ничего!)

До 2020-2021 годов была тишина в отношении Нижнего Новгорода и Уфы. Благодаря юбилею Нижний ворвался в инфополе и просто смел всех конкурентов в этом году.

Очень редко дают о себе знать Самара (благодаря модерну и Том Сойер Фесту), Краснодар (только благодаря парку Галицкого), Омск (в негативном ключе). Челябинск стоит особняком благодаря Челябинскому урбанисту. Информационные поводы там локальные, хоть город и известен на всю страну.

Итак, на данный момент по урбан-повестке лидируют Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. У них в основном положительный информационный фон. И вполне заслуженно!

Теперь о городах не миллионниках. На слуху по архитектурной или урбан-повестке у нас Дербент, Альметьевск, Тула, Якутск, Калининград, Сочи, Белгород, Ижевск. Ещё о нескольких городах слышно лишь иногда. Кудрово и Мурино — уникумы, стоящие особняком.

Больше ни о каких городах не слышно (хотя скорее всего о каких-то я забыл). Что там происходит? Что строится? Что благоустраивается? Рассказывайте о своих городах, включайте их в урбан-повестку, хотя бы сделайте нормальные фото города и выложите их с правильным геотегом и хештегом в Инстаграм — чтобы их можно было увидеть.

Если о городе слышно и не нужно прилагать никаких усилий для поиска информации — значит, город в авангарде развития. Если о городе нет никакой информации, то он в полной жопе.

И чем же Нижний, Казань и Екатеринбург заслужили то, что они постоянно на слуху? Екатеринбург может похвастаться хорошей городской сеткой и архитектурой, а Казань — хорошим благоустройством. Нижний — интересной архитектурой, рельефом, стрит-артом и людьми.

Больше ни один не столичный город-миллионник не может предложить нам такого. Только представьте, что будет, если в Екатеринбург придёт качественное казанское благоустройство, а в Казань качественная екатеринбургская архитектура? И всё это будет приправлено, допустим, стрит-артом Нижнего? Мы получим два-три лучших города страны с точки зрения градостроительства, и это будет не столица. Пока же только Москва сочетает в себе все три кита успешного современного города: архитектуру, благоустройство и людей.
источник
2021 November 04
Urban Geek
Мне тут сказали, что это зависит от фокуса и моего информационного пузыря. Мол, что больше всего смотрю, то мне и показывает. Но это не всегда так. Чтобы город попал в мой фокус, чтобы я на него «много смотрел», он должен сначала пробить мой пузырь беспощадным пиаром. Так сделали Москва и Казань. Оказывается настолько интересно, что потом уже сам следишь за этими городами так, что не оторваться. Особенно кайфово наблюдать за Москвой, там прям невероятные вещи творятся постоянно.

О чем собственно речь: нужно пиарить города и завладевать вниманием. Никто свой фокус на блюдечке с золотой каёмочкой городу N не принесёт. Специально я не пойду гуглить, что происходит в, например, Перми. А вот когда Пермь займёт все «первые полосы», то тут хочешь не хочешь, а обратишь внимание. Поэтому я бы всё-таки возложил ответственность на город — пусть привлекает внимание, пробивается. Ниже будут два примера того, как города никак не присутствовали в моем инфополе, но потом там появились.

До прошлой зимы я знать не знал о Дербенте. Но благодаря тому, что там побывали все урбанисты всея Руси, город пробился в мой инфопузырь. «Что больше смотрю, то и показывает» тут не работает. На Дербент я ни разу «не смотрел», оно само повылазило отовсюду и повисло перед глазами, как рекламный баннер на сайте.

До лета 2021 года я ничего не читал про Нижний. Я только знал о том, что это миллионник на Волге между Москвой и Казанью, там есть Кремль и ГАЗ, и туда ходит Сапсан. ВСЁ. Я вообще им не интересовался и дальше бы не замечал, но этот город пробился в мой информационный пузырь отовсюду, как черт из преисподней. И он до сих пор везде мелькает, хотя юбилей уже прошёл! (Честно сказать, это уже надоело — чувствую усталость от такой инфо-бомбардировки). Я раньше слыхать не слыхивал о Сормово, но сейчас оно лезет из каждого утюга, и теперь я знаю, что это какой-то район Нижнего! Вот это пиар!

Но, пробиться в информационный пузырь и завладеть фокусом — это одно. Надо ещё уметь его удержать)))
источник
Urban Geek
Однако то, что я интересуюсь лишь некоторыми городами, которые и составляют основу моего фокуса, правда. Я неоднократно об этом говорил, и, в общем-то, список этих городов у меня практически не меняется. И это нормально. Чисто физически я не могу распылить свой интерес на все города — «интересовалки» «не хватит». Поэтому тут я ограничиваюсь тем, что есть, и мне этого с лихвой хватает.

Но мой фокус не совпадает с тем, насколько инфополе насыщенно тем или иным городом. Тут все гораздо глубже. Мне приятно и интересно наблюдать за теми городами, с которыми у меня есть связь. Это такая невидимая ниточка, идущая откуда-то из моей груди до избранного города. Если между мной и городом нет этой ниточки, то я за ним следить не буду.

Вот тут и вступает в бой пиар. Он бомбит меня отовсюду инфоповодами, завладевает моим фокусом в пользу какого-то города. Но если связь не появится, город не останется в моем фокусе добровольно, он будет лишь насаждаться пиаром. Но в итоге пузырь пробит, и теперь я об этом городе знаю. Я отмечаю данный факт, и это не значит, что я «много о нем смотрю, и поэтому его много вылезает».

Например, Альметьевск. Я был в нем, но меня в этом городе ничего за струны души не тронуло. Связь не образовалась. Я за ним не слежу, но тем не менее, в инфополе он присутствует и иногда пробивается в мой информационный пузырь.

Так что фокус, инфопузырь и инфополе — не одно и то же. Я могу с удовольствием наблюдать за городом, с которым есть связь, но который отсутствует в инфополе. И без всякого интереса смотреть за городом, который наводнил инфополе: я отмечаю этот факт, но в свой фокус в итоге данный город не включаю.

Как-то так)
источник
Urban Geek
Когда пишу этот пост, время полвторого ночи, но инсайты посыпались, и их не остановить. Надо срочно записывать, пока могу их ухватить, пока слова идут сами и не улетучились. Утром я об этом уже не вспомню.

Хочу подробнее разобрать кейс Нижнего. Из прошлых моих постов вы знаете, что Нижний был для меня практически ничем, до юбилея. Но потом была запущена машина беспощадного пиара, и Нижний полился на меня отовсюду, так, что от него было не скрыться. В итоге я съездил туда в сентябре. Был обескуражен городом, его странностями, не укладывающимся по полочкам в моей голове. После поездки долго осмыслял произошедшее, дал себе время отдышаться от города, подумать, забыться.

И вот, спустя два месяца с поездки, я снова и снова вижу Нижний в ленте. В ноябре по этому поводу возникает только одна мысль: камон, хватит! Опять? Сколько можно? Этот пиар надо было остановить ещё в сентябре!

Мелькание Нижнего в информационном пространстве надоело и уже утомляет. Это уже не кажется интересным и актуальным. Ничего приятного в этом для меня нет, а значит... связь не образовалась! Не появилась та ниточка от моей души, что ведёт к Нижнему. Внутри меня в ответ тишина. Пустота. Ни-че-го. То есть, специально за этим городом я не слежу. Вижу только то, что вылезает поверх экрана рекламным баннером. Поэтому тезис «что больше всего смотришь, то и показывает» тут не работает.

Пиарь не пиарь, пробивай информационный пузырь или не пробивай, если связи нет, фокус естественным, добровольным образом на городе держаться не будет. По крайней мере мой.

Нижний, прекращай. Надоел. Твой юбилей уже протух. Дай тишину, а потом приходи с новым, свежим инфоповодом.
источник
2021 November 05
Urban Geek
Превышение скорости до 40 км/ч, из-за чего любое безобидное ДТП превращается в трагедию, сегодня наказывается смешным штрафом в 250₽

Стоимость чашки кофе не должна быть стоимостью за риск убийства по неосторожности
источник
2021 November 06
Urban Geek
Вроде бы это появляется в каналах с количеством подписчиков больше 1000. У меня есть такое сообщение?
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Похоже, пришло время нового дайджеста, так как в избранном прям накопилось всякого интересного.

В Москве вдруг открыли Америку и выяснили, что средняя скорость передвижения на автомобиле по центру — 30 км/час. Соответсвенно этому на некоторых центральных улицах ввели ограничение скорости 30 км/час. И правда, зачем вам гнать в центре 60, если рано или поздно вы остановитесь до 0, а в среднем все равно будет 30? Не проще ехать равномерно с +- одной скоростью всю дорогу? Чем меньше разгоняешься, тем меньше потом тормозишь. По мне, так это очевидно, к гадалке не ходи. Я давно уже отметил, что именно этим отличается движение в Финляндии и России.

Какие-то варвары до сих пор считают, что профессиональные качества зависят от внешности.

Питерский застройщик решил спроектировать пешеходные дорожки по-умному. Аллилуйа!

70 лет назад в Москве были улицы, а не дороги.

Разница в резиновом покрытии и покрытии из сыпучих материалов на примере тыквы.

Питер в который раз разродился транспортной реформой. На этот раз назначена на 2022 год. Даже не верится.

О соучастии без горожан, или как мотивировать людей на соучастие.

П-образный пешеходный переход уже не удивляет? Казань подвезла новинку: «двойной П», или S-образный переход.

Для кого-то это испорченные новым строительством ансамбли, а для меня — разнообразие архитектуры 👍

Об ужасах московского метро тут и тут.

Пользовался такой инфраструктурой в Финляндии и Эстонии. Она реально там есть и работает! Велопешеходные (!) дорожки есть между городами, параллельно автомобильным дорогам.

Люди прозревают: урбанистика — и правда политика, и равноправие тут очень даже при чём.
источник
Urban Geek
Велосипедисты в городе есть, и не мало. Посмотрите, какой трафик на мостах. Велопарковки стабильно забиты, особенно у новых ЖК, прокатные велики в некоторых районах не сыскать. Велокурьеры, внезапно, не улетают на зиму, как перелётные птицы. А нам всё говорят, что нет спроса на велоинфраструктуру...
источник