Size: a a a

2020 July 15
Urban Paradoxes
Предложение КБ Стрелка революционное: оно подразумевает, чтобы слово «реновация» наконец-то означало реновацию, а не снос 😂

Я согласен с этим подходом: оставлять что можно, не двигать лишний раз людей, улучшать дома вместо того, чтобы сносить и строить заново, повторяя те же ошибки.

Сложившиеся за поколения межличностные связи невозможно создать быстро. Знакомства, сообщества, соседства, местная культура, история — это все самые важные элементы районной жизни, и, по-моему, намного важнее, чем архитектура или планировка. Но они создаются десятилетиями.

Мне интересно, как такой подход выглядит по деньгам: имеет ли «настоящая» реновация экономический смысл? 😏
источник
Urban Paradoxes
Панельки можно спасти от массового сноса. Достаточно их просто модернизировать.

Посмотрите, как КБ Стрелка предлагает изменить панельные типовые дома — обычные хрущёвки можно превратить в современное и удобное жильё с французскими балконами, террасами и красивыми подъездами:

https://stre.lk/RN1e
источник
2020 July 23
Urban Paradoxes
Переслано от Kuba Snopek
Друг скинул мне несколько фотографий из Манжули, китайского города расположенного около границы с Россией и Монголией.

Находящийся там Раша-таун это, конечно, сюрреализм. Сразу задумался: считают ли Китайцы все Чайна-тауны мира сюрреалистическими? ))
источник
Urban Paradoxes
Переслано от Kuba Snopek
источник
Urban Paradoxes
Переслано от Kuba Snopek
источник
Urban Paradoxes
Переслано от Kuba Snopek
источник
Urban Paradoxes
Переслано от Kuba Snopek
источник
Urban Paradoxes
Переслано от Kuba Snopek
источник
2020 July 24
Urban Paradoxes
Куба Снопек запостил картинки с парком Рашен-таун из Монголии. Мы не отстаем. Парк в китайском Миншане. Парк — фантазия китайцев на тему дружбы Миншаня и Биробиджана. В парке перемешаны матрешки, кремлевидные башенки и звезды Давида.  

В посте Куба спрашивает: «Считают ли китайцы чайна-тауны сюрреалистическими?» Отвечаем. Надо полагать, что да. Первый чайна-таун появился в Сан-Франциско после землетрясения 1906 года. Решение о том, что китайцы должны жить в «китайском» квартале приняли белые мужчины, которые занимались реконструкцией города. До землетрясения никому не приходило в голову, что у китайцев должен быть какой-то особенный квартал.

Подробнее про историю чайна-таунов можно послушать в подкасте Романа Марса 99% invisible.
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
Это как макбук накрывать на ночь кружевной салфеткой

Фото: Иркутский блог @irkblog


https://vk.com/wall-68995594_255304
источник
2020 July 26
Urban Paradoxes
Спидвей — один из самых популярных видов спорта в Польше. Он настолько популярен, что даже пандемия не остановила болельщиков, которые приехали на своих автокранах 😂
источник
2020 July 31
Urban Paradoxes
BIG (Bjarke Ingels Group) – один из наиболее противоречивых архитектурных офисов. Они стали безумно популярны и коммерчески успешны: многие любят их за понятную архитектуру, зелень, крыши, по которым можно ходить, и.т.д. С другой стороны, есть огромное количество профессионалов, которые этот офис прямо ненавидят, утверждая, что это всего лишь маркетинг, что никакой архитектуры в этом нет.

Я ещё студентом отработал год в BIG и это был открывающий глаза опыт. Архитектурная тусовка по всему миру очень герметична: архитекторы общаются в основном с другими архитекторами, ходят в чёрном, покупают очки как у Филипа Джонсона или Корбюзье, читают Айн Рэнд, восхищаются Заводным апельсином и Уэсом Андерсоном (скажите, я о чём-то забыл?). Тем временем, в BIG был ряд людей, которые занимались архитектурой, не будучи архитекторами: пиарщики, бизнес-девелоперы, люди от маркетинга, внешней коммуникации, и.т.д.

Я всегда честно считал, что за коммерческим успехом компании стоят две женщины: Дарья Пахота и Шила Согорд (Sheela Søgaard). Первая занималась пиаром, вторая - бизнес-процессами офиса.

Сегодня вышло интервью с Дашей, которая раскрывает там карты про кухню работы BIG. Говорит о том, как рассказывать про архитектуру, на что обращать внимание в коммуникации. Даже если не любите BIG, статью советую: всё очень по делу, а Даша, наверное, лучшая пиарщица архитектуры в мире )

https://www.madamearchitect.org/interviews/2020/5/26/daria-pahhota
источник
2020 August 02
Urban Paradoxes
Стиль Гуги - это образ будущего, который понятен многим. Авангард, брутализм, пуризм - это скорее эстетика для профессионалов. Хотя задачей модернизма было строить для всех, он (почти) никому не нравился.

Тем временем Гуги, популярный из-за Джетсонов, влюбил в себя многих, он уютный и милый )

Посмотрите дом Вентуро финского архитктора Матти Сууронена. Мне больше всего нравится то, что в его версии будущего есть даже место для бани ))

Вы знаете похожие дома (может, даже, спроектированные советскими архитекторами)? Если да, поделитесь, сделаем подборку!
источник
Urban Paradoxes
источник
2020 August 03
Urban Paradoxes
Кулинарный критик в New York Times рассуждает о будущем ресторанов. Интересная тема, потому что уже до пандемии гастрономический бизнес был не очень-то выгодным. Из-за Ковида он, конечно, получил еще более сильный удар.

Ещё 20-30 лет назад рестораны (даже в США) были развлечением для богатых. Потом они становились всё дешевле и дешевле, и в итоге средний класс сегодня может себе позволить есть в рестиках несколько раз в неделю.

Автор статьи предполагает, что мы вернемся во времена, когда обед в ресторане - это праздник.

Для меня тут встает более общий вопрос: что станет с первыми этажами зданий, если открывать рестораны станет невыгодно? Розничная торговля их точно не заменит, ведь она ушла в большие ТЦ и интернет.

Я сам считаю, что эпоха городской среды, которую определяет гастрономия, закончилась. Городам придётся пересмотреть мечту о том, чтобы все улицы обязательно были «живые», и что везде должны быть кафе. Какое-то количество из них останется и подорожает, часть пространств на первых этажах превратят в квартиры, а часть подешевеет и, может быть, там появятся другие функции: культура, искусство, муниципальные офисы и другие вещи, которых мы пока не можем представить в витринах первых этажей.

https://www.nytimes.com/2020/07/28/dining/melbourne-restaurants-coronavirus.html
источник
2020 August 09
Urban Paradoxes
Только что прочитал фантастически интересную статью о моде. Но читая ее, постоянно думал, что она об архитектуре. Для индустрии моды пандемия оказалась смертельным ударом. Но, что более интересно, не пандемия убила индустрию — она только открыла все ее абсурды.

В статье говорится о том, что за последние 10-15 лет сезонность совсем поменяла свое значение: она существовала не из-за сменяющихся времен года.  Сезонность стала способом ускорять тренды, чтобы продавать больше и чаще. От этого так много странной одежды: свитера без рукавов, шубы для босоножек, и.т.д.

Я вижу похожую тенденцию в архитектуре: в работе многих офисов, которые создают сегодняшнюю повестку, архитектурная форма должна всего лишь быть модной. Архитектура мейнстрима оторвалась от вопросов климата (пускай их решают механические системы), и стала просто модной формой. Если вы со мною не согласны, посмотрите что делает ZHA – это именно свитера без рукавов.

В статье много говорится о значении недели моды как механизма, который позволял дизайнерам одежды становиться известными брендами и попадать на полки больших магазинов. Разве это не похоже на биеннале, которые размножились по всему миру? По словам авторов статьи, недель моды больше не будет. Венецианское Биеннале тоже перенесли на непонятно когда.

Но что мне показалось самым главным, так это изменение, которое произошло во время карантина. Вместо того, чтобы одеваться «на показ», люди начали носить удобную одежду. Выиграли те, кто прозводил вещи для дома. Мне кажется, это тоже произойдет в архитектуре: после опыта пандемии клиенты девелоперов и архитектурных офисов будут придавать гораздо больше значения домашним пространствам: планировке квартир, размерам балконов, термическому комфорту, и.т.д. Последние 10-15 лет больше всего обсуждались проекты внешних пространств (улицы, площади, витрины), сейчас это поменяется.

Статью больше раскрывать не буду, но очень советую почитать ) Индустрия моды отреагировала на кризис моментально. Архитектуре всегда нужно несколько лет. Может быть, наблюдая за тем, что происходит в моде, мы смотрим в будущее архитектуры?

https://www.nytimes.com/interactive/2020/08/06/magazine/fashion-sweatpants.html
источник