Size: a a a

2020 August 09
Urban Paradoxes
На фейсбуке историка архитектуры Анны Броновицкой появился очень детальный отчёт по реновации Дома Наркомфина. Стоит посмотреть фотки и почитать комментарии под ними.

Я рад, что Наркомфин восстановили. Сложилось впечатление, что за последние 5-7 лет сильно поддерживаются следы Сталинской культуры: высотки, проспекты, ВДНХ. Даже современная русская архитектура сильнее вдохновляется сталинской архитектурой (как будто есть чем), чем Авангардом. Царят тяжеловесные фасады, камень, вертикальные окна, шпили и другие внешние признаки власти. Тем временем социальные идеи, хорошие планировки, эксперименты — главные признаки Авангарда — как будто совсем исчезли.

Авангард — на мой взгляд, лучшее, что в своей истории подарили миру Русские архитекторы. Поэтому реновация Наркомфина меня сильно радует.

https://www.facebook.com/media/set/?vanity=anna.bronovitskaya&set=a.10217044117755192
источник
2020 August 11
Urban Paradoxes
В средневековой Европе было очень важно, какая башня самая высокая в городе: ратуша или церковь? Крест или часы?

Часы на самой высокой башне говорили о том, что это город, в котором царит наука
источник
2020 August 13
Urban Paradoxes
В Польше есть очень интересный жанр городских пространств — это интервенции художников в городскую ткань. Они обычно небольшие, но очень яркие.

Пассаж роз в Лодзи художницы Иоанны Райковской яркий в прямом смысле: он выложен тысячами кусков зеркального стекла, которые укладываются в композицию из цветов.

Интервенция была сделана вместе с жителями («комьюнити-арт»). Стекло очень сильно меняет характер двора — в нем непривычно жарко и светло.
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
2020 August 14
Urban Paradoxes
Клуб Бергхайн станет галереей искусства?

Бергхайн — главное место на техно-сцене Берлина. Из-за пандемии вечеринок практически нет, и владельцы начали думать, как спасать клуб. Пока всё это звучит как любая новость про Ковид, но дальше становится интересней ;)

Оказывается (я не знал), клуб принадлежит семье Боросов, у которой огромная коллекция совриска — она выставляется, в том числе, в берлинском Бункере. Они решили выйти из ситуации пандемии следующим образом: расширить коллекцию, покупая арт-объекты, сделанные во время короны, и превратить Бергхайн (временно) в галерею, где  коллекция будет выставляться.

Мне очень интересно, какая за этим стоит финансовая схема - абсолютно очевидно, что одними входными билетами ситуацию не поправить. На мой взгляд, схема работает так: Боросы за недорого скупают объекты искусства, которые потом сильно подорожают за счёт того, что выставлялись в культовом пространстве.

Тут сходится всё. Во-первых, корона точно войдет в историю, как опыт, универсальный для всех жителей Земли, и объекты искусства, связанные с ней, будут дорожать. Во-вторых, у владельцев БХ огромный опыт создания арт-коллекций, и они смогут отфильтровать плохое искусство от хорошего. Во-третьих, рынок искусства организован таким образом, что на цену арт-объекта не в последнюю очередь влияет место, где он выставляется, и коллекция, к которой он принадлежит. В случае Бергхайна/коллекции Боросов это, опять же, win-win.

Если кто-то лучше в этом разбирается, напишите мне в личку и поясните — поделюсь вашим анализом с читателями ))

https://www.sueddeutsche.de/kultur/kunst-im-club-studio-berlin-1.4998496
источник
2020 August 19
Urban Paradoxes
Из-за изменений климата Польша превращается в пустыню. Правительство только что ввело «налог на дождь». Его будут платить собственники участков, на которых слишком много застройки. Если больше 50% участка занимают здания, парковки, или брусчатка, придётся платить

Мне кажется, это хороший повод поставить под вопрос современную модель плотного «компактного города». Сама плотность ОК, но ее можно достигать разными способами. Кварталам необязательно быть закрытыми, они могут открываться на зелень; вместо подземных парковок можно делать их по периметру района. В общем, можно просто посмотреть благосклонно на удачные примеры районов времен социализма

На фото два района Варшавы. Первый—Урсынув, построенный по принципам социалистического планирования в 1980ые. Второй—Виланув, построенный в 2000ые по Американской модели. Оба района популярны среди жителей, оба считаются «хорошим местом для жизни». Но если мы верим в происходящее изменение климата, то должны задуматься, не стоит ли нам проектировать как в 1980ые?
источник
Urban Paradoxes
источник
2020 August 20
Urban Paradoxes
Абсолютно прекрасный материал про сайдинг. Если бы Гоша Рубчинский был архитектором, он бы, наверное, все делал из сайдинга )
источник
Urban Paradoxes
Сайдинг — неотъемлемая часть пейзажа любого российского города, и Иркутск, к сожалению, не исключение. При этом еще в 2008 году в городе запретили использовать такую облицовку фасадов, но это правило никто не замечает.

Автор «Иркутского блога» Вадим Палько попытался разобраться, как возник такой парадокс, и нашел семь зданий, изуродованных этим материалом:

https://verbludvogne.ru/blogs/deshevo-nekrasivo-stydno-sem-irkutskih-zdanij-izurodovannyh-sajdingom/

#БлогиНаВерблюде
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
Мне нравится больше, чем Зарядье (честно)
источник
Urban Paradoxes
я не знаю кто этим занимается, но Співоче поле это верх уебанства
за такое не то что не должны брать деньги при входе, но ещё и доплачивать

#kyiv
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник