Кукольная анимация всегда была довольно пугающим видом искусства. Иногда - очень пугающим. Но мало что может сравниться с мутировавшей советской сказкой образца девяностого года с совмещением анимации и игрового кино.
Станислав Соколов - крепкий профессионал, мастер кукольных короткометражек. Для съёмок «Золотой шпаги» он объединил усилия с режиссёром Геннадием Шумским. Скорее всего один отвечал за земной мир, а второй за реальность маленького народа (судя по всему - эльфов), живущего на лугу у дачи. Обе реальности хорошо интегрированы, Соколов отличный художник и его визуальный стиль очевиден как в наземной, так и в подземной части. По всей логике это должна была быть просто хорошая сентиментальная сказка о принце эльфов, влюбившемся в человеческую девочку и сбежавшего с магическим артефактом на горе родни. Только снято всё в девяностом. То есть всё мрачно. Очень мрачно. Последние полчаса близки к натуральному апокалипсису, с предавшей девочкой, вооружённым мажором и охотой за эльфами на машине. Из подземелья, тем временем, поднимается дракон зимы.
Удивительное странный фильм, хорошо снятый, но с неидентифицируемой аудиторией.
У детей от этого всего вполне могут начаться кошмары.
Золотая шпага (1990)