Статей пока нет, так что достаю фрагменты из черновиков.
Сегодня стоит вспомнить про удивительного персонажа, Александра Иванова-Сухаревского.
Его студенческая короткометражка «Тайна земли» (1985) нигде не доступна, зато есть двухчасовой опус магнум «Корабль», 88-го года выпуска. Сногсшибательная вещь, золотая молодёжь на даче тонет в разговорах и разврате, крайне страдая от общей бездуховности. Один из мажоров, тоскуя, поёт белогвардейские песни, но девушка зло ему говорит что туда евреев не брали (единственный околополитический эпизод). Заодно забрасывают камнями построенный по соседству сухопутный корабль в котором живёт мыслитель (сыгранный самим Ивановым-Сухаревским) рассуждающий в постели с голой женщиной о свободной и абсолютной любви (вопрос связан ли этот образ с хлыстовскими Кораблями остаётся открытым). В конце мажоры спасают деревенского дурачка и бегут с ним в небо.
По сути - просто ещё одно плохое авторское кино из которого, в принципе, можно нарезать эротическую короткометражку. Из кино непризнанный гений уходит после провала, почему-то решив что во всём виноваты евреи в целом и Алла Гербер в частности .
Уже через несколько лет возглавляет инициативную группу по созданию «Православной Партии», потом это мутирует в «Народно-Национальную Партию» прямо нацистского толка. Сел на полгода за разжигание, в тюрьме познакомился с лидером скинхедов Семёном «Бусом» Токмаковым и вскоре «ННП», первая из старых национал-патриотических партий девяностых, обзавелась боевым крылом в виде банды бритых.
Так вот, этому самому бритому активу в качестве доказательства гениальности вождя показывали «Корабль». Наверное это одна из самых безумных ситуаций за все девяностые, юный расист пту-шник вынужден два часа терпеть лютую тарковщину из идейных соображений. Надеюсь хоть голые актрисы смягчали удар по сознанию.
Для завершения картины маслом: свежепокойный Тесак-Марцинкевич начинал свою политическую карьеру именно в «ННП», откуда по слухам вышел обвинив вождя в сексуальных приставаниях. Надеюсь что несостоявшаяся солярная инициация включала в себя предварительное приобщение к Высокому Искусству.
Корабль (1988)