Насильник и садист полковник Буданов работал на тюремную администрацию
24 ноября 1963 года родился Юрий Буданов, которого русские националисты сделали своим героем. Характерно, что этот «герой» был не только военным преступником и насильником, но и активистом в колонии: пытал других заключённых по указу тюремной администрации.
Дело Буданова было одним из важнейших судебных процессов в России нулевых. На скамье подсудимых оказался полковник, обвиняемый в военных преступлениях против мирных жителей Чечни. Буданову инкриминировали похищение, пытки, изнасилование и убийство 18-летней девушки Эльзы Кунгаевой. Вначале военный суд признал Буданова невменяемым и освободил от уголовной ответственности, но Верховный Суд отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение. В результате Буданова признали виновным в превышении полномочий, похищении и убийстве. Несмотря на наличие медицинской экспертизы, которая подтверждала факт сексуального преступления, обвинения в изнасилование были сняты. Их взял на себя подчинённый полковника, который свидетельствовал, что изнасиловал труп черенком лопаты. Экспертиза показала, что во время насилия жертва была жива. Впоследствии он отказался от своих показаний и сообщил журналистам, что признался в надругательстве над Кунгаевой по просьбе прокурора.
Дело Буданова имело широкий общественный резонанс. Националисты пытались склепать героический ореол вокруг насильника и садиста, представить его мстителем за военные жертвы среди русских. То, что объектом его мести оказалась случайная чеченская девушка, националистов не смущало – они исповедуют принцип коллективной ответственности. Поддержку им оказывали некоторые высокопоставленные военные, которые опасались, что вслед за Будановым будут расследованы и другие преступления российской армии во время войны в Чечне.
По другую сторону баррикад были те, кто считал, что военные преступления и насилие против мирных граждан РФ недопустимо – а с точки зрения закона подросток Кунгаева являлась мирной гражданкой России. Поэтому Буданов должен был понести наказание. Одним из адвокатов семьи Кунгаевой стал антифашист
Станислав Маркелов. Он часто защищал в судах потерпевших от рук российских силовиков. Например, жителей Благовещенска,
массово избитых ОМОНом.
Осенью этого года после утечки видео, снятых сотрудниками ФСИН, тема пыток в колониях (и полицейского насилия в целом) в очередной раз удостоилась широкого общественного внимания. С некоторым опозданием, напоминаем, что полковник Буданов имеет к ней самое прямое отношение.
Отбывая свое заключение в ИК-3 по Ульяновской области, он входил в секцию дисциплины и порядка (СДП). Как и другие сотрудники СДП, участвовал в избиениях и пытках. Причем, по словам бывших заключенных, бил всех без разбора – кто попадется под руку.
Буданову повезло, что он попал на "красную зону", где правила диктует администрация, предоставив огромные полномочия активистам СДП. Дело в том, что по зэковской классификации Буданов – «мохнатый вор», то есть преступник, причастный к изнасилованию. А таких на зоне не жалуют.
При этом на возражения корреспондента о том, что изнасилование не вошло в обвинительный приговор собеседники ответили: «Не гони! Про дела на зонах знают лучше прокуроров и судей».
Вступая в СДП, Буданов не мог не знать, что эти помощники администрации творили полный беспредел. Человек из того же одиннадцатого отряда, который больше года был сокамерником бывшего полковника, вспоминает, что и тюремщики, и члены СДП били везде и жестоко – черенками от лопат, дубинками: «Били за все – что не так поздоровался, не так посмотрел, не то сказал, не так промолчал. Били так, что неделями было ни присесть, ни прилечь...». -
источник
Поэтому когда русские националисты жалуются на полицейское насилие, выглядит это крайне лицемерно. Они сами сделали символов этого насилия своими героями.
«...Александр Белов (Поткин) -
выстроил в шеренгу своих сторонников и приветствовал их фразой "Слава русскому герою Юрию Буданову!", в ответ прозвучало троекратное "Слава!"».