просто идея дизайн мышления и была где-то в 70 сформирована
Видимо, в том, что дизайн-мышление и бизнес-фреймворки используются для одной и той же цели - для моделирования.
И тут примерно одни и те же правила: кластеризация, группировка, обобщение, вычленение высоко/низко-уровневых проблем.
Помню, на курсе дизайн-мышления был а-ля фреймворк, состоящий из трех окружностей (человек, технология, бизнес), а задание - удовлетворить потребности всех трех групп. Точно сейчас не скажу как назывался аналогичный бизнес-фреймворк, но он строился по той же схеме. Вроде бы даже что-то подобное.
Помимо этого, могу сказать что канвас-модель мне очень сильно напоминает какой-то из ваших фреймворков про определение инсайтов. Да и в принципе разные модели с предопределенными полями используются в обоих случаях.
Матрицы тестирования тоже ассоциируются с бесчисленным количеством бизнес-матриц (типа BCG, Ansoff, TOWS).
В целом, я, наверное, соглашусь с человеком, который чуть выше написал, что это методика. Больше и добавить нечего