Size: a a a

Сообщество UX / UI - дизайнеров

2020 April 09

OB

Olga Barkova in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Lunarball
Печенеги, превед!
Кто в курсе, почему не рекоммендуют зеленые буквы на красном фоне?
Ставишь плагин на проверку доступности при разных типах зрения и контрастности и смотришь
источник

J

Johnny in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Oleg Savchuk
Ребята 👋, может кто-то хотел посмотреть что мы там начудили для Behance но не успел,

Вот ссылка не эфир: https://youtu.be/wittW8wxcDI  
Behance: https://www.behance.net/gallery/95106997/Performance-Food
Это хуй?
источник

L

Lunarball in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Olga Barkova
Ставишь плагин на проверку доступности при разных типах зрения и контрастности и смотришь
а что за плагин?
источник

L

Lunarball in Сообщество UX / UI - дизайнеров
дайте линку плз
источник

OB

Olga Barkova in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Ну мне щас лень ноут включать, но вообще они легко ищутся по ключевым словам выше)
источник

DV

Daniel Verba in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Lunarball
дайте линку плз
источник

K

Kate in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Lunarball
дайте линку плз
источник

DV

Daniel Verba in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Говняно, конечно, работает в некоторых моментах. Нельзя временами на него ориентироваться.
источник

K

Kate in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Вася то пишет, то не пишет)
источник

DV

Daniel Verba in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Kate
Вася то пишет, то не пишет)
Не, она просто очень много пишет.
источник

F

Fawkes in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Daniel Verba
Не, она просто очень много пишет.
Я за бан
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Kate
А Вася и Боря опять в чате без меня, увидите их, отшлепайте за меня
Короче, книга не то, чтобы спорная(все же это какие-то реальные исследования в сфере психологии, нейропсихологии, социальной психологии и еще какой-нибудь психологии), но взять бездумно рандомное исследование и применить в своем могучем дизайнике получится вряд ли. Но, мне кажется, это какая-то типичная тема для всех дизайн/около-дизайн книг – просто нужно применять критическое мышление. Что-то не работает, потому что аудитория хитровыебанная, история бизнеса уникальная, менталитет и куча всего еще. В общем, я это долгое вступление сделала к тому, чтобы мы все понимали, что это набор советов, а не свод правил. (Несмотря на то, что в “Выводах” после каждой главы эти советы поданы в императивной форме)

Ну и еще книга устарела, она вообще должна быть набором статей, как мне кажется.

Уже говорила, что мне понравилось описание дальтонизма в книге, оно упрощенное и понятное. Но из главы “как человек видит” я запомнила про ай-трекинг. Просто там написано, что это бесполезная хуйня и я тоже так думаю лол. Но там это Сьюзен объяснила с другой точки зрения, о которой я никогда не задумывалась.

Ну и вообще рассуждения про периферийное и центральное зрение интересные. Как пример, там было: Кажется, что на маленьком экране не стоит располагать элементы с высокой детализацией, но можно посмотреть на это под другим углом – на меньшем экране все попадает в поле центрального зрения и почти ничего (зависит от размера смартфона) не попадает в периферийное зрение.

Короче утверждение вроде и спорное, но вроде и полно смысла.

С другой стороны – зачем мне это, ведь никто не готовит отдельно графику под мобилы, отдельно под десктопы.

Из этой же главы были интересные эксперименты с направлением стрелок, подсказок и респонсом (от Голфано) и эксперимент с восторженными людьми. Но вот эти картинки с направлением взгляда, людьми и т.д уже мало кто использует – перешли на иллюстрации. И вот кстати было бы интересно узнать про фото vs иллюстрация, или какая стилистика может больший эмоциональный отклик вызывает.

Прикольная инфа про то как думают, там кстати рили было несколько отсылок к Канеману и каким-то двум системам мышления. Там у нее был совет еще, что мол из-за того, что люди все равно задействуют чаще систему 1, то позаботьтесь, чтоб система нормально отреагировала на ошибку и я вспомнила эвристики Нормана в этот момент (про error prevention). Какой-то странный совет про то, что если я хочу чтоб люди о чем-то хорошо подумали, то нужно задействовать их Систему 2, то есть подкинуть сложную задачку и я не представила себе как это должно работать, разве что плохо разборчивый шрифт.

Был еще хороший совет для исследования, но он и так очевидный и все его и так знают – нельзя полагаться на рассказы людей о мыслях и чувствах, которые возникали у них в процессе пользования продуктом. Следует наблюдать за тем, что они делают. И еще что видео нужно записывать, пушо моя собственная память тоже не идеальна.

Про типы памяти мне понравилось, что она как для дауна объяснила все, что ,мол, люди задействуют семантическую, сенсорную и мышучную память работая за компьютером, типа мы проектируем вещи, которые являются средством воспроизведения следов памяти. Я про это вообще не задумывалась, хотя это логично.
И из этой главы было прикольное исследование про 11 сентября. Что типа обычно люди не помнят, что на завтрак ели, но если событие подкреплено какой-то яркой эмоцией, то они вспоминают во что были одеты, какая была погода и т.д.
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Kate
А Вася и Боря опять в чате без меня, увидите их, отшлепайте за меня
Про принятие решений я себе записала такое понятие как truthiness, типа когда информация кажется правдивой на инитуитивном уровне, без логики и фактов. И что на эту truthiness непосредственно влияет количество повторений информации, услышав ложную информацию достаточное количество раз, они начинают верить в ее истинность. И я это для себя отметила как инсайт. Но даже дело в не том, что я не знала об этом, просто мне почему-то стукнуло в голову пройтись по нашей CJM и посмотреть на единство наших месседжей к пользователю. Я помню, что кто-то из коллег наоборот протестовал, что мы одно и то же повторяем постоянно пользователю.
Ну и вообще по какому-то внутреннему ощущению глава про принятие решений мне самой полезной показалась.
Там было исследование про выбор машин (Киани) из которого следует, что есть соотношение между уверенностью, затраченным временем и количеством доказательств.Типа мозг можно убедить ускорить принятие решения, собрав необходимое количество доказательств в короткие сроки. На примере с авто (когда Джон выбрал машину на сайте и давалось кучу параметров) можно подумать, что если вывалить кучу информации о машинах, то увереность в принятии решения увеличится, но это не так, потому что джон потратит время на изучение доказательств, а следовательно мозг решит, что это сложно = нейронная сеть теряет уверенность и не хочет принимать решение.
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
блин, у меня впервые сообщение разбилось на два лол
источник

L

Lunarball in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Wasilisa
Короче, книга не то, чтобы спорная(все же это какие-то реальные исследования в сфере психологии, нейропсихологии, социальной психологии и еще какой-нибудь психологии), но взять бездумно рандомное исследование и применить в своем могучем дизайнике получится вряд ли. Но, мне кажется, это какая-то типичная тема для всех дизайн/около-дизайн книг – просто нужно применять критическое мышление. Что-то не работает, потому что аудитория хитровыебанная, история бизнеса уникальная, менталитет и куча всего еще. В общем, я это долгое вступление сделала к тому, чтобы мы все понимали, что это набор советов, а не свод правил. (Несмотря на то, что в “Выводах” после каждой главы эти советы поданы в императивной форме)

Ну и еще книга устарела, она вообще должна быть набором статей, как мне кажется.

Уже говорила, что мне понравилось описание дальтонизма в книге, оно упрощенное и понятное. Но из главы “как человек видит” я запомнила про ай-трекинг. Просто там написано, что это бесполезная хуйня и я тоже так думаю лол. Но там это Сьюзен объяснила с другой точки зрения, о которой я никогда не задумывалась.

Ну и вообще рассуждения про периферийное и центральное зрение интересные. Как пример, там было: Кажется, что на маленьком экране не стоит располагать элементы с высокой детализацией, но можно посмотреть на это под другим углом – на меньшем экране все попадает в поле центрального зрения и почти ничего (зависит от размера смартфона) не попадает в периферийное зрение.

Короче утверждение вроде и спорное, но вроде и полно смысла.

С другой стороны – зачем мне это, ведь никто не готовит отдельно графику под мобилы, отдельно под десктопы.

Из этой же главы были интересные эксперименты с направлением стрелок, подсказок и респонсом (от Голфано) и эксперимент с восторженными людьми. Но вот эти картинки с направлением взгляда, людьми и т.д уже мало кто использует – перешли на иллюстрации. И вот кстати было бы интересно узнать про фото vs иллюстрация, или какая стилистика может больший эмоциональный отклик вызывает.

Прикольная инфа про то как думают, там кстати рили было несколько отсылок к Канеману и каким-то двум системам мышления. Там у нее был совет еще, что мол из-за того, что люди все равно задействуют чаще систему 1, то позаботьтесь, чтоб система нормально отреагировала на ошибку и я вспомнила эвристики Нормана в этот момент (про error prevention). Какой-то странный совет про то, что если я хочу чтоб люди о чем-то хорошо подумали, то нужно задействовать их Систему 2, то есть подкинуть сложную задачку и я не представила себе как это должно работать, разве что плохо разборчивый шрифт.

Был еще хороший совет для исследования, но он и так очевидный и все его и так знают – нельзя полагаться на рассказы людей о мыслях и чувствах, которые возникали у них в процессе пользования продуктом. Следует наблюдать за тем, что они делают. И еще что видео нужно записывать, пушо моя собственная память тоже не идеальна.

Про типы памяти мне понравилось, что она как для дауна объяснила все, что ,мол, люди задействуют семантическую, сенсорную и мышучную память работая за компьютером, типа мы проектируем вещи, которые являются средством воспроизведения следов памяти. Я про это вообще не задумывалась, хотя это логично.
И из этой главы было прикольное исследование про 11 сентября. Что типа обычно люди не помнят, что на завтрак ели, но если событие подкреплено какой-то яркой эмоцией, то они вспоминают во что были одеты, какая была погода и т.д.
>нельзя полагаться на рассказы людей о мыслях и чувствах, которые возникали у них в процессе пользования продуктом. Следует наблюдать за тем, что они делают.
Да похер же, что они делают. Не?
Купили на мыслях и чувствах. А дальше - хоть в жопу пусть пихают )
источник

N

Nerdfox 🦊 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
блин зачем вы тестируете контраст?
источник

N

Nerdfox 🦊 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
вы че слепые??
источник

N

Nerdfox 🦊 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
че не видно сразу??
источник

N

Nerdfox 🦊 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
источник