Size: a a a

Сообщество UX / UI - дизайнеров

2020 April 09

K

Kate in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Wasilisa
блин, у меня впервые сообщение разбилось на два лол
Так оно длиннее книги)
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Там еще было в этой же главе, что стресс влияет на скорость принятия решения, пушо стресс стимулирует выработку кортизола, а это заставляет человека реагировать на ситуацию быстрее. Но я вот рили не знаю как ты(дизайнер или кто-угодно) узнаешь про уровень стресса и воспользуешься этим на своем сайте по продаже рогкопыт
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Kate
Так оно длиннее книги)
я не ожидала, что так много пишу, просто смотрела на заметки.
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Ничоси Вася настрочила. Хз, даже что написать, чтобы не показаться тупеньким, лол)
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Wasilisa
Там еще было в этой же главе, что стресс влияет на скорость принятия решения, пушо стресс стимулирует выработку кортизола, а это заставляет человека реагировать на ситуацию быстрее. Но я вот рили не знаю как ты(дизайнер или кто-угодно) узнаешь про уровень стресса и воспользуешься этим на своем сайте по продаже рогкопыт
Тоже самое, кстати, я говорил про тетрахроматов и рассуждения про то, что кто-то якобы может дизайнить сайты, используя цвета, которые увидят только один.
Но ведь в этом нет никакого практического смысла. Разве, что какое-то сообщество тетрахроматов по приколу будет использовать.
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Обычные люди этот цвет не увидят, а тетрахроматы даже увидив не поймут, в чем прикол, пока не начнут обсуждать его с другими.
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Boris
Ничоси Вася настрочила. Хз, даже что написать, чтобы не показаться тупеньким, лол)
Ничего не пиши, пушо в любом случае покажешься
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Это ж Вася
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Nick Phyl
Ничего не пиши, пушо в любом случае покажешься
Поздно уже, кек)
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Boris
Поздно уже, кек)
Ну земля пухом
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Кстате, что ты за линзу юзаешь на хт10?
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Boris
Обычные люди этот цвет не увидят, а тетрахроматы даже увидив не поймут, в чем прикол, пока не начнут обсуждать его с другими.
Но это тоже вопрос. Как часто люди обсуждают цвета сайтов, если это не входит в их проффесиональные компетенции?
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Wasilisa
Короче, книга не то, чтобы спорная(все же это какие-то реальные исследования в сфере психологии, нейропсихологии, социальной психологии и еще какой-нибудь психологии), но взять бездумно рандомное исследование и применить в своем могучем дизайнике получится вряд ли. Но, мне кажется, это какая-то типичная тема для всех дизайн/около-дизайн книг – просто нужно применять критическое мышление. Что-то не работает, потому что аудитория хитровыебанная, история бизнеса уникальная, менталитет и куча всего еще. В общем, я это долгое вступление сделала к тому, чтобы мы все понимали, что это набор советов, а не свод правил. (Несмотря на то, что в “Выводах” после каждой главы эти советы поданы в императивной форме)

Ну и еще книга устарела, она вообще должна быть набором статей, как мне кажется.

Уже говорила, что мне понравилось описание дальтонизма в книге, оно упрощенное и понятное. Но из главы “как человек видит” я запомнила про ай-трекинг. Просто там написано, что это бесполезная хуйня и я тоже так думаю лол. Но там это Сьюзен объяснила с другой точки зрения, о которой я никогда не задумывалась.

Ну и вообще рассуждения про периферийное и центральное зрение интересные. Как пример, там было: Кажется, что на маленьком экране не стоит располагать элементы с высокой детализацией, но можно посмотреть на это под другим углом – на меньшем экране все попадает в поле центрального зрения и почти ничего (зависит от размера смартфона) не попадает в периферийное зрение.

Короче утверждение вроде и спорное, но вроде и полно смысла.

С другой стороны – зачем мне это, ведь никто не готовит отдельно графику под мобилы, отдельно под десктопы.

Из этой же главы были интересные эксперименты с направлением стрелок, подсказок и респонсом (от Голфано) и эксперимент с восторженными людьми. Но вот эти картинки с направлением взгляда, людьми и т.д уже мало кто использует – перешли на иллюстрации. И вот кстати было бы интересно узнать про фото vs иллюстрация, или какая стилистика может больший эмоциональный отклик вызывает.

Прикольная инфа про то как думают, там кстати рили было несколько отсылок к Канеману и каким-то двум системам мышления. Там у нее был совет еще, что мол из-за того, что люди все равно задействуют чаще систему 1, то позаботьтесь, чтоб система нормально отреагировала на ошибку и я вспомнила эвристики Нормана в этот момент (про error prevention). Какой-то странный совет про то, что если я хочу чтоб люди о чем-то хорошо подумали, то нужно задействовать их Систему 2, то есть подкинуть сложную задачку и я не представила себе как это должно работать, разве что плохо разборчивый шрифт.

Был еще хороший совет для исследования, но он и так очевидный и все его и так знают – нельзя полагаться на рассказы людей о мыслях и чувствах, которые возникали у них в процессе пользования продуктом. Следует наблюдать за тем, что они делают. И еще что видео нужно записывать, пушо моя собственная память тоже не идеальна.

Про типы памяти мне понравилось, что она как для дауна объяснила все, что ,мол, люди задействуют семантическую, сенсорную и мышучную память работая за компьютером, типа мы проектируем вещи, которые являются средством воспроизведения следов памяти. Я про это вообще не задумывалась, хотя это логично.
И из этой главы было прикольное исследование про 11 сентября. Что типа обычно люди не помнят, что на завтрак ели, но если событие подкреплено какой-то яркой эмоцией, то они вспоминают во что были одеты, какая была погода и т.д.
И вот еще по поводу того, что книга устарела. А ведь, автор как раз предугадала появление скругленных углов у экранов современных смартфонов.
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
@samka_by подключайся
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Boris
Тоже самое, кстати, я говорил про тетрахроматов и рассуждения про то, что кто-то якобы может дизайнить сайты, используя цвета, которые увидят только один.
Но ведь в этом нет никакого практического смысла. Разве, что какое-то сообщество тетрахроматов по приколу будет использовать.
Да, я тоже восприняла это как  nice to know, но похуй — использовать не буду
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Boris
И вот еще по поводу того, что книга устарела. А ведь, автор как раз предугадала появление скругленных углов у экранов современных смартфонов.
Так это 2015 год, уже были скруглённые края везде
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Wasilisa
Короче, книга не то, чтобы спорная(все же это какие-то реальные исследования в сфере психологии, нейропсихологии, социальной психологии и еще какой-нибудь психологии), но взять бездумно рандомное исследование и применить в своем могучем дизайнике получится вряд ли. Но, мне кажется, это какая-то типичная тема для всех дизайн/около-дизайн книг – просто нужно применять критическое мышление. Что-то не работает, потому что аудитория хитровыебанная, история бизнеса уникальная, менталитет и куча всего еще. В общем, я это долгое вступление сделала к тому, чтобы мы все понимали, что это набор советов, а не свод правил. (Несмотря на то, что в “Выводах” после каждой главы эти советы поданы в императивной форме)

Ну и еще книга устарела, она вообще должна быть набором статей, как мне кажется.

Уже говорила, что мне понравилось описание дальтонизма в книге, оно упрощенное и понятное. Но из главы “как человек видит” я запомнила про ай-трекинг. Просто там написано, что это бесполезная хуйня и я тоже так думаю лол. Но там это Сьюзен объяснила с другой точки зрения, о которой я никогда не задумывалась.

Ну и вообще рассуждения про периферийное и центральное зрение интересные. Как пример, там было: Кажется, что на маленьком экране не стоит располагать элементы с высокой детализацией, но можно посмотреть на это под другим углом – на меньшем экране все попадает в поле центрального зрения и почти ничего (зависит от размера смартфона) не попадает в периферийное зрение.

Короче утверждение вроде и спорное, но вроде и полно смысла.

С другой стороны – зачем мне это, ведь никто не готовит отдельно графику под мобилы, отдельно под десктопы.

Из этой же главы были интересные эксперименты с направлением стрелок, подсказок и респонсом (от Голфано) и эксперимент с восторженными людьми. Но вот эти картинки с направлением взгляда, людьми и т.д уже мало кто использует – перешли на иллюстрации. И вот кстати было бы интересно узнать про фото vs иллюстрация, или какая стилистика может больший эмоциональный отклик вызывает.

Прикольная инфа про то как думают, там кстати рили было несколько отсылок к Канеману и каким-то двум системам мышления. Там у нее был совет еще, что мол из-за того, что люди все равно задействуют чаще систему 1, то позаботьтесь, чтоб система нормально отреагировала на ошибку и я вспомнила эвристики Нормана в этот момент (про error prevention). Какой-то странный совет про то, что если я хочу чтоб люди о чем-то хорошо подумали, то нужно задействовать их Систему 2, то есть подкинуть сложную задачку и я не представила себе как это должно работать, разве что плохо разборчивый шрифт.

Был еще хороший совет для исследования, но он и так очевидный и все его и так знают – нельзя полагаться на рассказы людей о мыслях и чувствах, которые возникали у них в процессе пользования продуктом. Следует наблюдать за тем, что они делают. И еще что видео нужно записывать, пушо моя собственная память тоже не идеальна.

Про типы памяти мне понравилось, что она как для дауна объяснила все, что ,мол, люди задействуют семантическую, сенсорную и мышучную память работая за компьютером, типа мы проектируем вещи, которые являются средством воспроизведения следов памяти. Я про это вообще не задумывалась, хотя это логично.
И из этой главы было прикольное исследование про 11 сентября. Что типа обычно люди не помнят, что на завтрак ели, но если событие подкреплено какой-то яркой эмоцией, то они вспоминают во что были одеты, какая была погода и т.д.
По поводу отсутствия периферического зрения при взгляде на смартфон. Вроде бы логично, но ведь и так никто не рассовывает какое-то большое количество элементов по краям экранов в мобильных. Потому что это тупо неудобно в использовании.
источник

W

Wasilisa in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Nick Phyl
Это ж Вася
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Вообще-то, это был комплимент, что ты умная
источник

NP

Nick Phyl in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Вот делай тебе комплименты теперь блят
источник