Медиум — это хорошая площадка, но в России она работает так себе, потому что обычно она специально подсовывает тебе статьи по интересам, но у нас это работает хуже в разы. Например, мне нужно подписаться на конкретные блоги, чтобы
Хабр — для айтишников, а если о чём-то и говорят — обычно о фронте, но никак не о UX/UI.
«Мюсли» — это форум, насколько я могу судить, там нет статей.
Моя идея заключается в том, что хорошее коммьюнити (пример: Хабр) должно представлять из себя платформу для узкопрофильных специалистов, чтобы нельзя было потеряться в потоке разных статей по разным темам и обрасти специалистами, которые разбираются в теме, а не просто проходили мимо.
Все вышеперечисленные платформы хороши, но они не совмещают в себе несколько главных аспектов — хорошее коммьюнити из специалистов, возможность писать профильные публикации и шерить их плюс обсуждать какие-то более мелкие вопросы в таких же профильных хабах. Всё должно быть объединено одной экосистемой, а не разбито на много мелких. Это удерживает существующих пользователей и привлекает новых.
Пока я не предложил идею, что нужна новая платформа, ни у кого не стояло чёткого вопроса, чтобы поднимать качество существующих сервисов. Значит, проблема всё ещё актуальна. В основе, конечно, лежит инициатива создателей отдельных ресурсов вроде мусли или uxpub, но это не отменяет того факта, что у нас всё ещё нет коммьюнити, которое бы могло плавно расти и собирать всё больше профильных специалистов, мотивируя их на написание новых постов.
Основная фишка — актуальность повестки и наличие постоянного коммьюнити. Рассмотрим три возможных варианта развития событий:
1) Почти все посты в блоге пишет редакция
Пример — uxpub. Там нет прозрачной возможности зайти и написать пост как на Хабре, например. Соответственно, и обсуждать там обычно нечего. А где нет обсуждения — нет жизни.
2) Писать посты на Medium
У Медиума очень большая и разношёрстная аудитория, это может негативно сказаться на качестве коммьюнити. Там нет каких-то дополнительных правил, кроме тех, которые распространяются на всех без исключения. Под некоторыми статьями можно увидеть пару-тройку комментариев, но обычно они сводятся к чему-то вроде «Супер!» или «Отличная статья, пишите ещё».
Живая дискуссия на актуальные темы, которые приносят сами пользователи — это залог живого и развивающегося коммьюнити. Пока в рунете я не вижу прецедентов создания таких площадок кроме мусли, но там немного другая повестка. Темы обсуждаются, но топики слишком общие — «шрифт», «вопрос», «figma». Специалист должен сразу находить то, что ему интересно, а не бесконечно скроллить страницу с лейзилоадом, потому что «так вышло»
3) Обсуждать вопросы в чате
Дискуссия быстро сбивается и потом не на что ссылаться. Это большой минус, потому что коммьюнити в интернете должно позволять обозревать уже когда-то обсужденные вопросы.
Собственно, основная аргументация создания нового коммьюнити заключается в том, чтобы объединить в одной экосистеме живых специалистов, которым это интересно. Писать посты на актуальные темы и обсуждать повестку дня. Совмещать на одной площадке как лонгриды, короткие посты и личные блоги, так и вопросы