Size: a a a

Сообщество UX / UI - дизайнеров

2020 October 15

SA

Sergey Arkhipov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Mihail Podivilov
Медиум — это хорошая площадка, но в России она работает так себе, потому что обычно она специально подсовывает тебе статьи по интересам, но у нас это работает хуже в разы. Например, мне нужно подписаться на конкретные блоги, чтобы

Хабр — для айтишников, а если о чём-то и говорят — обычно о фронте, но никак не о UX/UI.

«Мюсли» — это форум, насколько я могу судить, там нет статей.

Моя идея заключается в том, что хорошее коммьюнити (пример: Хабр) должно представлять из себя платформу для узкопрофильных специалистов, чтобы нельзя было потеряться в потоке разных статей по разным темам и обрасти специалистами, которые разбираются в теме, а не просто проходили мимо.

Все вышеперечисленные платформы хороши, но они не совмещают в себе несколько главных аспектов — хорошее коммьюнити из специалистов, возможность писать профильные публикации и шерить их плюс обсуждать какие-то более мелкие вопросы в таких же профильных хабах. Всё должно быть объединено одной экосистемой, а не разбито на много мелких. Это удерживает существующих пользователей и привлекает новых.

Пока я не предложил идею, что нужна новая платформа, ни у кого не стояло чёткого вопроса, чтобы поднимать качество существующих сервисов. Значит, проблема всё ещё актуальна. В основе, конечно, лежит инициатива создателей отдельных ресурсов вроде мусли или uxpub, но это не отменяет того факта, что у нас всё ещё нет коммьюнити, которое бы могло плавно расти и собирать всё больше профильных специалистов, мотивируя их на написание новых постов.

Основная фишка — актуальность повестки и наличие постоянного коммьюнити. Рассмотрим три возможных варианта развития событий:

1) Почти все посты в блоге пишет редакция

Пример — uxpub. Там нет прозрачной возможности зайти и написать пост как на Хабре, например. Соответственно, и обсуждать там обычно нечего. А где нет обсуждения — нет жизни.

2) Писать посты на Medium

У Медиума очень большая и разношёрстная аудитория, это может негативно сказаться на качестве коммьюнити. Там нет каких-то дополнительных правил, кроме тех, которые распространяются на всех без исключения. Под некоторыми статьями можно увидеть пару-тройку комментариев, но обычно они сводятся к чему-то вроде «Супер!» или «Отличная статья, пишите ещё».

Живая дискуссия на актуальные темы, которые приносят сами пользователи — это залог живого и развивающегося коммьюнити. Пока в рунете я не вижу прецедентов создания таких площадок кроме мусли, но там немного другая повестка. Темы обсуждаются, но топики слишком общие — «шрифт», «вопрос», «figma». Специалист должен сразу находить то, что ему интересно, а не бесконечно скроллить страницу с лейзилоадом, потому что «так вышло»

3) Обсуждать вопросы в чате

Дискуссия быстро сбивается и потом не на что ссылаться. Это большой минус, потому что коммьюнити в интернете должно позволять обозревать уже когда-то обсужденные вопросы.

Собственно, основная аргументация создания нового коммьюнити заключается в том, чтобы объединить в одной экосистеме живых специалистов, которым это интересно. Писать посты на актуальные темы и обсуждать повестку дня. Совмещать на одной площадке как лонгриды, короткие посты и личные блоги, так и вопросы
это какой-то аналог редита получается, больше всего подходит под описание.

Но вообще я думаю, что дело не в площадке, а в комьюнити. Зачем вообще писать статьи и тому подобное. Если все равно все мы учимся у запада как делать дизайн. У нас не та культура и так исторически сложилось. А все темы уже давным давно обмусолены на их форумах
источник

A🌈

Anton 🌈 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Mihail Podivilov
Медиум — это хорошая площадка, но в России она работает так себе, потому что обычно она специально подсовывает тебе статьи по интересам, но у нас это работает хуже в разы. Например, мне нужно подписаться на конкретные блоги, чтобы

Хабр — для айтишников, а если о чём-то и говорят — обычно о фронте, но никак не о UX/UI.

«Мюсли» — это форум, насколько я могу судить, там нет статей.

Моя идея заключается в том, что хорошее коммьюнити (пример: Хабр) должно представлять из себя платформу для узкопрофильных специалистов, чтобы нельзя было потеряться в потоке разных статей по разным темам и обрасти специалистами, которые разбираются в теме, а не просто проходили мимо.

Все вышеперечисленные платформы хороши, но они не совмещают в себе несколько главных аспектов — хорошее коммьюнити из специалистов, возможность писать профильные публикации и шерить их плюс обсуждать какие-то более мелкие вопросы в таких же профильных хабах. Всё должно быть объединено одной экосистемой, а не разбито на много мелких. Это удерживает существующих пользователей и привлекает новых.

Пока я не предложил идею, что нужна новая платформа, ни у кого не стояло чёткого вопроса, чтобы поднимать качество существующих сервисов. Значит, проблема всё ещё актуальна. В основе, конечно, лежит инициатива создателей отдельных ресурсов вроде мусли или uxpub, но это не отменяет того факта, что у нас всё ещё нет коммьюнити, которое бы могло плавно расти и собирать всё больше профильных специалистов, мотивируя их на написание новых постов.

Основная фишка — актуальность повестки и наличие постоянного коммьюнити. Рассмотрим три возможных варианта развития событий:

1) Почти все посты в блоге пишет редакция

Пример — uxpub. Там нет прозрачной возможности зайти и написать пост как на Хабре, например. Соответственно, и обсуждать там обычно нечего. А где нет обсуждения — нет жизни.

2) Писать посты на Medium

У Медиума очень большая и разношёрстная аудитория, это может негативно сказаться на качестве коммьюнити. Там нет каких-то дополнительных правил, кроме тех, которые распространяются на всех без исключения. Под некоторыми статьями можно увидеть пару-тройку комментариев, но обычно они сводятся к чему-то вроде «Супер!» или «Отличная статья, пишите ещё».

Живая дискуссия на актуальные темы, которые приносят сами пользователи — это залог живого и развивающегося коммьюнити. Пока в рунете я не вижу прецедентов создания таких площадок кроме мусли, но там немного другая повестка. Темы обсуждаются, но топики слишком общие — «шрифт», «вопрос», «figma». Специалист должен сразу находить то, что ему интересно, а не бесконечно скроллить страницу с лейзилоадом, потому что «так вышло»

3) Обсуждать вопросы в чате

Дискуссия быстро сбивается и потом не на что ссылаться. Это большой минус, потому что коммьюнити в интернете должно позволять обозревать уже когда-то обсужденные вопросы.

Собственно, основная аргументация создания нового коммьюнити заключается в том, чтобы объединить в одной экосистеме живых специалистов, которым это интересно. Писать посты на актуальные темы и обсуждать повестку дня. Совмещать на одной площадке как лонгриды, короткие посты и личные блоги, так и вопросы
вон на фб есть юх паб
источник

A🌈

Anton 🌈 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
где есть посты и комменты к постам
источник

A🌈

Anton 🌈 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
наслаждайся
источник

SA

Sergey Arkhipov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Anton 🌈
где есть посты и комменты к постам
посты = ссылки на uxpub )
источник

A🌈

Anton 🌈 in Сообщество UX / UI - дизайнеров
источник

SA

Sergey Arkhipov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
да, тоже часто туда захожу, бывают годные обсуждения
источник

MP

Mihail Podivilov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Andrey
самое ироничное, что все упомянутые проблемы - в коммьюнити, а не в площадке
комьюнити есть в чате, какая разница, ссылку на какую платформу зашерят?

даже если гипотетически развить идею, какой мне профит, как контент-криэйтору тратить силы на еще один портал (где аудитория существенно меньше), чтобы публиковаться?

и вытекающая из предыдущего тезиса ситуация для юзера - какой ему профит сидеть на площадке без контента?
Да, мне нечего возразить, но вы говорите о проблеме, которая мне напоминает загадку: «Что было раньше — курица или яйцо?»

Если не делать маркетинг — не будет заинтересованных авторов, не будет авторов — не будет постов, не будет постов — не будет читателей. Всё логично, да
источник

B

Boris in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Mihail Podivilov
Медиум — это хорошая площадка, но в России она работает так себе, потому что обычно она специально подсовывает тебе статьи по интересам, но у нас это работает хуже в разы. Например, мне нужно подписаться на конкретные блоги, чтобы

Хабр — для айтишников, а если о чём-то и говорят — обычно о фронте, но никак не о UX/UI.

«Мюсли» — это форум, насколько я могу судить, там нет статей.

Моя идея заключается в том, что хорошее коммьюнити (пример: Хабр) должно представлять из себя платформу для узкопрофильных специалистов, чтобы нельзя было потеряться в потоке разных статей по разным темам и обрасти специалистами, которые разбираются в теме, а не просто проходили мимо.

Все вышеперечисленные платформы хороши, но они не совмещают в себе несколько главных аспектов — хорошее коммьюнити из специалистов, возможность писать профильные публикации и шерить их плюс обсуждать какие-то более мелкие вопросы в таких же профильных хабах. Всё должно быть объединено одной экосистемой, а не разбито на много мелких. Это удерживает существующих пользователей и привлекает новых.

Пока я не предложил идею, что нужна новая платформа, ни у кого не стояло чёткого вопроса, чтобы поднимать качество существующих сервисов. Значит, проблема всё ещё актуальна. В основе, конечно, лежит инициатива создателей отдельных ресурсов вроде мусли или uxpub, но это не отменяет того факта, что у нас всё ещё нет коммьюнити, которое бы могло плавно расти и собирать всё больше профильных специалистов, мотивируя их на написание новых постов.

Основная фишка — актуальность повестки и наличие постоянного коммьюнити. Рассмотрим три возможных варианта развития событий:

1) Почти все посты в блоге пишет редакция

Пример — uxpub. Там нет прозрачной возможности зайти и написать пост как на Хабре, например. Соответственно, и обсуждать там обычно нечего. А где нет обсуждения — нет жизни.

2) Писать посты на Medium

У Медиума очень большая и разношёрстная аудитория, это может негативно сказаться на качестве коммьюнити. Там нет каких-то дополнительных правил, кроме тех, которые распространяются на всех без исключения. Под некоторыми статьями можно увидеть пару-тройку комментариев, но обычно они сводятся к чему-то вроде «Супер!» или «Отличная статья, пишите ещё».

Живая дискуссия на актуальные темы, которые приносят сами пользователи — это залог живого и развивающегося коммьюнити. Пока в рунете я не вижу прецедентов создания таких площадок кроме мусли, но там немного другая повестка. Темы обсуждаются, но топики слишком общие — «шрифт», «вопрос», «figma». Специалист должен сразу находить то, что ему интересно, а не бесконечно скроллить страницу с лейзилоадом, потому что «так вышло»

3) Обсуждать вопросы в чате

Дискуссия быстро сбивается и потом не на что ссылаться. Это большой минус, потому что коммьюнити в интернете должно позволять обозревать уже когда-то обсужденные вопросы.

Собственно, основная аргументация создания нового коммьюнити заключается в том, чтобы объединить в одной экосистеме живых специалистов, которым это интересно. Писать посты на актуальные темы и обсуждать повестку дня. Совмещать на одной площадке как лонгриды, короткие посты и личные блоги, так и вопросы
Этот чат, @FigmaChatUncensored
И @figmachat не решают эти вопросы? Зачем в 2020 лезть за обсуждениями на форумы?
источник

A

Andrey in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Mihail Podivilov
Да, мне нечего возразить, но вы говорите о проблеме, которая мне напоминает загадку: «Что было раньше — курица или яйцо?»

Если не делать маркетинг — не будет заинтересованных авторов, не будет авторов — не будет постов, не будет постов — не будет читателей. Всё логично, да
я пытаюсь сказать, что решая проблему коммьюнити, накаткой другого движка для платформы и провозглашением нового ресурса - ты вряд ли чего-либо добьешься
источник

MP

Mihail Podivilov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Andrey
я пытаюсь сказать, что решая проблему коммьюнити, накаткой другого движка для платформы и провозглашением нового ресурса - ты вряд ли чего-либо добьешься
Вы говорите так, будто я собираюсь в одиночку создавать новую платформу :–)
источник

A

Andrey in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Mihail Podivilov
Вы говорите так, будто я собираюсь в одиночку создавать новую платформу :–)
да тут суть не в команде, а в том, зачем людям держать при себе еще одну площадку, будь то юзеры или авторы

ну и как упомянули выше, в 2020 проще такой контент потреблять из постов в социалках, чем на отд ресурсе

тот же тг - отличная платформа для этого, не индексируется разве что
источник

MP

Mihail Podivilov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Andrey
да тут суть не в команде, а в том, зачем людям держать при себе еще одну площадку, будь то юзеры или авторы

ну и как упомянули выше, в 2020 проще такой контент потреблять из постов в социалках, чем на отд ресурсе

тот же тг - отличная платформа для этого, не индексируется разве что
Да, я понял. Спасибо за дискуссию. Будет, над чем поразмышлять
источник

A

Andrey in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Mihail Podivilov
Да, я понял. Спасибо за дискуссию. Будет, над чем поразмышлять
источник

OB

Olga Barkova in Сообщество UX / UI - дизайнеров
я находила вопросы и ответы на них по юиксу на каком-то американском сайте типо юэкс стейкчендж, чет такое
источник

OB

Olga Barkova in Сообщество UX / UI - дизайнеров
там такая стандартная всратенькая платформа, но работает
источник

A

Andrey in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Olga Barkova
там такая стандартная всратенькая платформа, но работает
ну там q&a, посты особо не попишешь

да и коммьюнити на стеке очень всратое)
источник

SA

Sergey Arkhipov in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Olga Barkova
я находила вопросы и ответы на них по юиксу на каком-то американском сайте типо юэкс стейкчендж, чет такое
Это аналог стэковерфлоу только для дизайнеров https://ux.stackexchange.com/
источник

OB

Olga Barkova in Сообщество UX / UI - дизайнеров
дада
ну вот на обсуждение конкретных вопросов, которые не теряются
оно работает
источник

AS

Andy Sobol in Сообщество UX / UI - дизайнеров
Плойка показала новый интерфейс
источник