
Как же меня заебали тупые дегенеративные уебки-староверы из эпохи веба 1.0, на каждом углу кричащие о том что в интерфейсах не нужна анимация и интерактив, потому что якобы у крупных сайтов типа ФБ, ВК, новостников и прочих «веб-порталов» с наследственной аудиторией, охватывающей и пенсионеров, ее нет.
Любой интерфейс должен быть живым и иммерсивным. Технологии специально развиваются таким образом, чтобы во всем в жизни присутствовала плавность, которая создает удобство и приятные ощущения. Доехать до Жопосранска можно на развалившемся похоронном ПАЗике, а можно на комфортном Лексусе, который плавно подвинет сидушку к жопе, автоматически настроит зеркала и включит музыку в плеере не с максимальной громкости чтобы ты охуел, а с fade-эффектом нарастания.
Так же и в интерфейсах. Конечно пускать снежинки на фоне и забивать бегущими строками под midi-мелодии интерфейс не стоит, но каждая кнопочка на сайте должна буквально «ощущаться». При наведении hover должен плавно загораться, при hover outside она должна плавно гаснуть. При нажатии должно быть ощущение что ты нажимаешь, т.е. down-позиция — тоже плавная и так же плавно отжимаемая. После нажатия на кнопке должен плавно появляться индикатор загрузки (или весь экран загрузки если таковая нужна).
Мало того, есть еще охуительный пример Proximity UX – когда ты только тянешься к элементу, а он уже тебя ждет и готовится (там много примеров использования https://tympanus.net/Development/ProximityFeedback/index.html). При развитии нейронок и пользовательских айтрекеров это еще больше позволит вовлекать человека в удобную работу с интерфейсами.
Переходы в интерфейсах ТЕМ БОЛЕЕ должны быть анимированы. Представьте себе любой эпп, который при тапу по кнопке просто РЕЗКО переключит экран без сдвига влево-вправо. Пользователь просто растеряется как вернуться назад. В вебе тоже давно пора.
При этом сама анимация должна быть такой, как она работает в интерфейсах видеоигр, например rpg – быстрой, комфортной и не затягивающей игровой процесс – 0.3-0.5 секунд на действие максимум. Но при этом ты можешь завершить или отменить действие даже до того как анимация доиграет до конца. Идеальный вариант будет когда анимация будет не фиксированная, а будет зависеть от скорости самого пользователя. Я например частенько бугурчу от того как сильно скорости работы на маке проседает именно из-за анимации интерфейсов. Но отключать их не буду, потому что не хочу ехать в блядском корыте.
Тут главное понимать меру и тонкую грань между дриблллогеями, которые делают только для красоты свои мультфильмы (что тоже неплохо, как вид арта) и ссать со всей силы в рот уебкам, которые против анимации интерфейсов.
В реальности все плавно, дискретных действий попросту не существует, поэтому анимация интерфейсов это неотъемлимая часть не просто визуального украшательства, а самой сути взаимодействия.