Вот уже несколько дней подряд я за каким-то хуем каждый вечер упарываюсь в старые игры.
Как я понял стримы по ним смотреть совершенно никому кроме 1,5 человек не интересно, так что заводить их не буду, но хочу отметить сразу несколько моментов — поиграть в старьё как оказалось не так уж и просто. Конечно это отличается от пердолинга, которым приходилось заниматься 20 лет назад (раньше игра могла просто не заработать, а загуглить ошибку было невозможно, как и скачать недостающие .dll-файлы или дописать где-то настройки в .ini-файле), но теперь хотя бы есть интернет.
Самое большое удивление у меня вызвало то, что даже сегодня старьё выглядит вполне сносно. Скажем так — если вас не пугает графон Valheim или майнкрафта, то игры конца 90-х покажутся даже в чём-то круче. Например Soldiers of fortune 2000-го буквально шокирует отличными tile-текстурами, похвастаться по чёткости с которыми не каждый ААА-экз от плейстешн 4 может. Но графонодрочерство это всегда специальная олимпиада, что важнее это механики и тут нюансов ещё больше.
Взять скажем Freedom force (не путать с freedom fighters) — аналога у игры на сегодня попросту нет, хотя какой-нибудь Marvel (ну или кто-то поменьше) давно мог собрать свою стратегию по схожей механике. Carmageddon 2 внезапно играется раз в 100 веселее Wreckfest , не говоря уже о полном говне типа Destruction AllStars. Причем достигается это веселье отнюдь не попытками насрать в экран мультяшными гендерно-уважительными позами победных танцев, а незамысловатой концепцией «въебать врага в стену».
Не хочу опять же крякать, но раньше в играх было гораздо больше интерактивных элементов, на фоне которых прибитые насмерть к полу и некликабельные модели из какой-нибудь Call of duty: Cold war или Lust of ass выглядят скорее как деревянный протез. И никто не спаммил в каждой дырке криками что это «иммерсив сим». Тебе просто давали возможность нажать на кнопку чтобы дать понять что она нажимается. Ну и самая главная утиная грусть — раньше и правда было значительно больше смелых и свежих идей. Были категории B, A и AA-игр (сегодня у нас остался только ААА, инди и говно). Разработчики не думали о тупой кучке ебаных пидарасов и шлюх из какого-то там твиттера и клоунах в отзывах стима, а занимались лишь ублажением издателя и собственных амбиций. А игроки в свою очередь больше играли, (даже в говно, за счёт чего опыт формировался разносторонний), а не страдали импотенцией на метакритиках и форумах.
Другой момент, ради которого я ввязался в это старьё — конечно же интерфейсы, hud и меню в самих играх. Наверное эту часть мне бы хотелось больше всего разобрать просто по косточкам. Это прям зачатки ux-решений которые перекочевали сегодня уже повсюду с невообразимо-ублюдонским дизайном поверх всего. Надеюсь найду время чтоб всё это сгрести хотя бы в один лонгрид.
Если кто-то сам захочет вкатиться в олдфажный гейминг, то:
1. Игры можно качать отсюда
https://www.old-games.ru (а какие-то продаются в gog)
2. Т.к. большинство игр уже попросту не запустить на win10, то конечно лучше всего накатить winxp. Найти образ не составит труда, а вот чтобы запустить его на виртуалке нужно скачать особенную версию
http://download.virtualbox.org/virtualbox/5.2.40/ (НЕ НОВЕЕ, т.к. в новых версиях выпилен Direct3d и OpenGL). Скачать нужно всего 2 файла —
этот и
этот. гайдов (типа
такого) на ютубе миллион, и сделать это просто.
3. Для более комфортного гейминга конечно желательно накатить драйвера и директыксы. Всё это качается отсюда
http://www.oldversion.com.ru/ + не забудьте накатить
nglide.
4. Если всё же решите играть на win10, то скорее всего игры могут быть растянутыми, кривыми и хуевыми (раньше почти у всех не было "игры в окне"), так что поможет
https://sourceforge.net/projects/dxwnd5. Читы (куда ж без них) остались на
https://www.gamez.ru/, в Chemax базе и на
https://www.playground.ru/Upd: в
каментах подсказали ультимптивное решение без пердолинга dgVoodoo2
http://dege.freeweb.hu/dgVoodoo2/dgVoodoo2/В общем очень рекомендую обмазаться этим наследием мамонтов. Хотя бы для того, чтобы черпать идеи и чут-чут кайфонуть.