Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2019 January 22
Ватфор | Автострадный think tank
Кстати о сотрудничестве в области противоракетной обороны. Сегодня ранним утром Минобороны Израиля совместно с американским Агентством по ПРО провели очередное успешное испытание противоракеты Arrow-3. С обнаружением, сопровождением и перехватом цели.

Обещают возможность заатмосферного выносить в т.ч. и межконтинентальные баллистические ракеты. И вроде бы идёт мелкосерийное производство.

Видео пока только такое.

В СМИ отмечают фон в виде обострения с Сирией и Ираном, но испытание плановое.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
"Один из ближайших советников самого могучего человека в России", который "довёл до совершенства искусство пропаганды". Теперь у него много имитаторов по всему миру, и он попал в юбилейную сотню "Глобальных мыслителей" от издателей Форейн Полиси, вроде как единственный наш соотечественник в списке.

Скажите, как его зовут?


Если на секунду задумались, то не расстраивайтесь. Мы тоже полагаем хайп вокруг Владислава Юрьевича Суркова в 2К19 некоторым анахронизмом.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Сегодня в немецком Аахене первые лица Франции и Германии подписали Аахенское соглашение, расширяющее заключённое в 1963 году Елисейское соглашение о дружбе и партнёрстве. Кроме общих положений о мире, дружбе и экономическо-гуманитарной интеграции, Аахенское соглашение добавляет несколько интересных аспектов в области оборонной политики.

Во-первых, соглашение прописывает союзные обязательства коллективной безопасности, дополняя пятую статью договора НАТО.

Во-вторых, стороны обязуются координировать оборонный экспорт и деятельность ВПК в рамках общей стратегии оборонной и военно-промышленной политики.

В-третьих, создаётся новый консультативный орган для практической реализации первых двух инициатив, немецко-французский совет безопасности и обороны.

В-четвёртых, дипломатические ведомства декларируют стремление реформировать СБ ООН, в том числе принять Германию в список постоянных членов Совбеза.

Как только стало известно содержание документа, активизировались европейские борцы за мир: они опасаются дальнейшей милитаризации европейского пространства, и поворота немецко-французских отношений в военное русло, отчего исходит угроза миру. Проснулись и другие критики, вопрошая, отчего текст соглашения эксклюзивен для Франции и Германии и нет ли в этом начала конца европейской солидарности. Во многом сомнения касаются самого текста договора, который с одной стороны во многом лишён конкретики, с другой же повторяет существующие положения других международных соглашений.

С дивана Ватфора соглашение же видится скорее политической декларацией, фиксирующей отношение двух стран к текущему моменту. Внутри ЕС подаётся сигнал, что страны готовы углублять интеграцию и сотрудничество. Завидуй молча, Великобритания. В отношении безопасности страны опасаются, что ценность союзнических обязательств в рамках НАТО может упасть (привет, Трамп!) и дают взаимные двусторонние гарантии. Возможно, мы наблюдаем зачатки того самого «ЕС двух скоростей». Впрочем, это может оказаться всего лишь политическим акционизмом Макрона и Меркель без последствий.

https://www.handelsblatt.com/today/politics/aachen-treaty-merkel-and-macrons-franco-german-pact-fails-to-impress-eu-enthusiasts-/23896862.html?ticket=ST-1684007-5j2lFrqK4PnvfgfODbig-ap1

https://www.auswaertiges-amt.de/blob/2178596/fe6f6dd0ab3f06740e9c693849b72077/190118-download-aachenervertrag-data.pdf
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
Кстати о сотрудничестве в области противоракетной обороны. Сегодня ранним утром Минобороны Израиля совместно с американским Агентством по ПРО провели очередное успешное испытание противоракеты Arrow-3. С обнаружением, сопровождением и перехватом цели.

Обещают возможность заатмосферного выносить в т.ч. и межконтинентальные баллистические ракеты. И вроде бы идёт мелкосерийное производство.

Видео пока только такое.

В СМИ отмечают фон в виде обострения с Сирией и Ираном, но испытание плановое.
Кстати о Системе предупреждения о ракетном нападении:

Сегодня в 7 часов 35 минут (мск) радиоэлектронными средствами Воздушно-космических сил России обнаружен пуск ракеты-мишени над акваторией Средиземного моря.
Траектория полета цели проходила из центральной части Средиземного моря в направлении восточного побережья.
Специалистами Национального центра управления обороной Российской Федерации цель классифицирована как ракета-мишень для испытаний системы противоракетной обороны ВВС Израиля.


Неплохо. Жаль только новость появилась лишь в 17:15 (мск), было бы красиво опередить пресс-релизы партнеров. Но что есть, то есть.
источник
2019 January 23
Ватфор | Автострадный think tank
^^добавим также, что если в 2013-м упоминалась непосредственно СПРН, то в этот раз ограничились "радиоэлектронными средствами ВКС". Так что, действительно, могли и другими средствами пуск заметить. Или вообще в твиттере)))

Правда, в 2013-м как раз заступил на дежурство армавирский "Воронеж-ДМ" (его сектор и предполагаемый трек того пуска на картинке, отличный разбор от Павла Подвига), вот и устроили больше театра.

https://t.me/operline_ru/13639
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Так вот ты какой, северный олень. В смысле Искандер-М с 9М729. 4 ТПК убираются с более длинной крылатой ракетой, но менее дальнобойной.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Вот она, лапочка. Более мощная голова и умный блок коррекции, остальное той же длины, что и у "старой" 9М728 (включая топливный бак и двигатель) общая длина подросла.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Американские партнёры расскажут нам про фейковые полоски на транспортно-пусковом контейнере через 3...2...1...

А пусковая вообще вернула наш 2007-й, если вы понимаете о чем мы.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
В самом центре Гонконга – словно сошедшая со страниц антиутопии высотка Народно-освободительной армии Китая, по сути, военная часть с казармами, маленьким плацем и собственной огороженной пристанью.

На постах – «вежливые люди» по-китайски: новейшие форма и обвес, непроницаемые лица. Венчает башню неоновая армейская звезда, которая вполне уместно смотрится на фоне сверкающих рекламой небоскребов.

#Ватфор_путешествует
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Качественные фотографии табличек с характеристиками крылатых ракет 9М729 и 9М728,а также их пусковых установок. Автор- Вадим Савицкий.

Главный нюанс - нет большой сложности загрузить в новую "большую" пусковую крылатую ракету со "старой" головной частью и электроникой, но с дополнительным топливом - и большей дальностью.

Однако в настоящее время позиция России выглядит весьма сильной.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
2019 January 24
Ватфор | Автострадный think tank
Происходящее сейчас в Венесуэле назревало давно: крах местного боливарианского социализма случился еще 11 лет назад, после падения нефтяных котировок в 2008 году. Даже удивительно, что Уго Чавес и его преемник Николас Мадуро держались так долго. Впрочем, пламенного популиста Чавеса обожала беднота, на уровне жизни которой экономические ухабы особенно не сказались.

Чтобы лучше понять происходящее в Венесуэле, вспомните угар нашей перестройки (ну или спросите у родителей) и умножьте в несколько раз. Дефицит всего и вся, галопирующая инфляция, расцвет черного рынка, деградация общественных институтов. В одной из самых нефтедобывающих стран мира невозможно достать бензин. Страна не живет, а выживает, продукты первой необходимости люди не покупают, а достают.

Крах венесуэльской модели – есть первейшая причина происходящего, а происки империалистов – это не более, чем инфекция, которая всегда летает в воздухе и которая проникает сейчас в ослабленный государственный организм Венесуэлы.

Первейшая задача государства – обеспечивать своих граждан. Либо (при либеральном подходе) создавая условия, либо (при социалистическом) путем прямой поддержки. Когда государство с этим не справляется, происходит то, что происходит.

Отдельный вопрос о наших интересах в Венесуэле. Вложено немало, и есть риск все потерять. Если начнётся гражданская война по типу сирийской, нам волей-неволей придётся поддерживать своего сукина сына, тем более что и идеологическая база подведена: Россия поддерживает законные правительства, Россия против любого вмешательства, кроме как по приглашению законного правительства. Да и методика неплохо отработана.

Но как быть, если Мадуро-таки сметёт улица или, по латиноамериканской традиции, армия, и на этом все закончится? Хочется верить, что наши дипломаты не кладут яйца в одну корзину, а налаживают связи со всеми местными акторами.

У нас в последние годы было немало обидных неудач, связанных со сменой дружественных нам режимов, однако свои экономические интересы, как ни странно, Россия научилась защищать весьма неплохо, а вслед за экономикой приходят и прагматические политические контакты. Примеры – Ирак, Ливия, Грузия.

В общем, запасаемся попкорном и болеем за Россию.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ Ватфор обращает внимание, как дружно все ринулись подсчитывать потери России и Китая в Венесуэле. Как будто там всё уже закончилось. Однако, там всё только начинается и что будет дальше предсказать невозможно. Случаи, знаете, бывают очень разные.

http://mignews.com/aimages/08_15/250815_71600_36503_2.jpg
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Экую прелесть Джеффри Льюис и его друзья раскопали на спутниковых снимках.

Весьма вероятно, что Саудовская Аравия завела себе собственный заводик по производству твердотопливных баллистических ракет.

Прямо рядышком с действующей ракетной частью с китайскими баллистическими ракетами средней (4-5 тыс. км) дальности DF-3A (12 пусковых и несколько десятков собственно ракет).

Ватфор почему-то вспомнил про саудо-украинский "Гром-2".

А вообще это прямая дорога к наращиванию региональной гонки вооружений.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
С Часами Судного дня все оказалось ещё скучнее. "Всё очень плохо, поэтому оставим стрелки на без двух минут полночь".
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор впечатлился фотографиями «Охотника» (источник) и предлагает подумать о перспективах этого класса БПЛА.

Разумно предположить, что в ВКС могут зацепиться за концепцию robot wingman. Если коротко, то это сопровождение пилотируемого борта беспилотным, который условно-управляется с пилотируемого. В перспективе до звена. Не потому, что мы такие технически продвинутые, а потому, что мы сравнительно бедные для обучения нужного количества пилотов из плоти и крови. Цена живого пилота, особенно, его потери, всё выше, и, в отличие от машины, быстро пилота заменить невозможно.

Во многом это продолжение уже наметившихся параллельных процессов аугментации человека и автономизации машины, вовсю идущих в других родах войск. В первую очередь, речь идёт о «разгрузке» пилотов (и прочих операторов сложных систем ВиВТ) путем повышения автоматизации и «интеллектуализации», что ли. И, соответственно, на каком-то этапе эта самая автоматизация может перешагнуть границы отдельной боевой единицы; возможно, «Охотник» и есть этот этап.

Что можно сказать о перспективах комплекса в рамках дронохайпа? Наши #тезисы:

1. Автономно летать (по частично заданной траектории) гораздо проще, чем автономно ездить, так как меньше препятствий. Кроме того, по автономному полёту существует почти 70 лет научно-исследовательских работ по автопилотам, крылатым ракетам и БПЛА.

2. Автономность не двоичное значение, т.е., даже частично автономный ЛА, который может лететь в заданный район без микроменеджмента и выполнять задания с командирского борта гораздо полезнее, чем радиоуправляемая модель. Даже если наш борт умеет только и исключительно летать за командной машиной, сенсоры, да ещё и распределённые в пространстве, лишними не бывают.

3. Sensor fusion это сложно, но этим заниматься надо в любом случае. Предположим, что ПАК ФА с распределённым полотном радара это отчасти умеет в рамках одного борта, и надо «всего лишь» расширить архитектуру на несколько платформ с сенсорами. Сложность задачи оценить трудно, но, по идее, должны быть наработки интеграции сенсорной сети в рамках НИОКР по авиации ДРЛОиУ А-100 и перехватчикам. С точки зрения обработки данных энергетики в Су-57 должно хватать. Но, возможно, понадобятся подношения Богу Унификации для того, чтобы всё вместе заработало. Интеграция информационных потоков, вернее, её нехватка — основная проблема армии.

4. В размере Охотника как раз можно будет реализовать стайное поведение. Как раз должно хватать энергетики на радио, сенсоры, обработку сигналов.

5. Полная автономность вряд ли возможна сейчас. Но вполне разумно ожидать итеративного развития, от автоматизации полёта к распознаванию целей к расчёту плана атаки. Можно начать с ударных задач, а потом переходить на господство в воздухе. Даже частичная автономизация может сильно упростить жизнь.

Напоследок о технических перспективах. В идеальном мире с бесконечными деньгами систему эффективно строить на базе единой платформы. Но у нас более практически целесообразным было бы обмазывать прошлое поколение необходимой начинкой и пускать в расход, заменяя выбывающие новой техникой. В США конвертируют F-16 в беспилотные мишени, что в перспективе можно развить в нечто более интересное.

Судя по темпам разработки, ожидать постановку комплекса из Су-57 и «Охотника» во всей красе на вооружение можно лет через 10.
источник