Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2019 February 12
Ватфор | Автострадный think tank
PS: Мы наблюдали попытки подмять под себя многосторонние институты, размыть их межгосударственный характер, а универсальные нормы международного права заменить неким "порядком, основанным на правилах". Этот термин скрывает стремление изобретать правила, исходя из политической конъюнктуры и в интересах использования их как инструмента оказания давления на неугодные государства, очень часто и на своих союзников.
С. Лавров.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Прекрасный официальный твит Мюнхенской конференции: «Нам нужна стратегия по предотвращению потери способности определять ход событий в мире».

Во-первых, чтобы потерять эту способность, неплохо бы ее для начала приобрести.

Во-вторых, #Weltpolitikfähigkeitsverlustvermeidungsstrategie - несомненно, лучший на свете хештег, а словообразование в немецком языке - любовь всей нашей жизни.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Кстати о докладах и отчётах: знаменитое издание The Military Balance в этом году отмечает 60 лет. Из краткой брошюры о вооружёных силах СССР и НАТО проект превратился в наиболее полную базу данных на тему военного железа в странах мира. Косяков там много, но лучшего пока так и не придумали.
источник
2019 February 13
Ватфор | Автострадный think tank
У Джорджа нашего Сороса опять бомбит. В прошлый раз он требовал от Европы срочно вот прям завтра выдать Украине 50 млрд баксов, а теперь требует от Европы ни в коем случае не допустить победы на грядущих выборах антилиберальных сил.

Ватфор любит господина Сороса: он прямо и без обиняков говорит то, что другие скрывают за пеленой лицемерных эвфемизмов. Демократия по Соросу - это когда граждане голосуют правильно, за панъевропейские и трансатлантические силы. А если граждане голосуют иначе - значит, и партии неправильные, и избирательная система устарела.

Сорос говорит, что Европу ожидает судьба СССР, если, мол, она не очнется и не вернется к своим ценностям. А на самом-то деле наоборот, Советский Союз сгубила неспособность элит отказаться вовремя от устаревших марксистских догм и поменять модель развития. То есть ровно то, что предлагает Джордж Сорос, упорно продолжающий цепляться за прошлое.

Дедушку можно понять, ему уже за девяносто и ему тяжело принимать перемены. Куда забавнее наблюдать за Украиной (текст Сороса опубликован в украинском издании), которая упорно исповедует карго-культ единой Европы, построенной на трансатлантических ценностях, - Европы, стремительно отъезжающей в прошлое.

https://nv.ua/opinion/evropa-prosypaysya-pozhaluysta-50005695.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Новый губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом зарезал многолетний проект высокоскоростной железной дороги в Калифорнии между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом, оставив к реализации только бесполезный равнинный огрызок посередине.

Проект постоянно отодвигался (перед отменой звучали сроки ввода за пределами 2030 года) и дорожал (назывались суммы до 100 млрд долларов). С 2008 года было потрачено 5,4 млрд долларов и ничего толком не построено.

Учитесь пилить, товарищи. Это вам не детский сад с ямой у Московского вокзала.

https://www.yahoo.com/news/gov-newsom-ending-high-speed-201603507.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Клуб «Валдай» публикует записку за авторством сотрудника CNA Сэмюэла Бендетта о роботах на войне. В ней кратко описываются основные сценарии современного и перспективного применения беспилотных летательных, надводных, подводных и наземных систем в США, России и Китае и поднимаются нетривиальные стратегические вопросы.

Главным аспектом роботизации вооружённых сил, на взгляд автора, является стремление догнать по возможностям США и изменить военно-стратегический баланс в свою пользу. И если в воздухе как минимум количественно господствуют «Риперы» и «Глобал Хоки», то на земле и под водой всё не так однозначно.

Бендетт отмечает, что с дальнейшим насыщением армий и театров военных действий мира беспилотными системами крупные инциденты с их участием становятся всё более вероятными. Пока что это старательно заметается под ковёр, и инциденты вроде отлова китайскими военными американского подводного робота не становятся поводом для политических действий, но в дальнейшем странам стоит подумать о каких-то общих правилах поведения с роботизированной военной техникой, о чём-то вроде «Женевской конвенции для роботов». Тут можно только добавить, что проблема не только созрела, но и перезрела: счёт инцидентам со уничтожением БПЛА без официально объявленных военных действий идёт на десятки, а общих международно-правовых рамок этому нет.

https://t.me/valdaiclub/2553
Telegram
Клуб "Валдай"
📃Валдайская записка №99
Боевые роботы всё чаще ставятся на вооружение в различных странах мира и применяются на поле боя. По мнению эксперта #valdaiclub и научного сотрудника CNA Corporation Сэмюэла Бендетта, автономные робототехнические комплексы изменят правила ведения боевых действий и могут породить новый тип конфликта, последствия которого на данный момент сложно предсказать.
📌Признанные лидеры на данном направлении на протяжении многих лет, #США и #Израиль, в последнее время испытывают растущую конкуренцию со стороны стран, начавших разработку автономных систем военного назначения и включившихся в технологическую гонку. К ним относятся #Россия, #Китай и ряд менее крупных государств. Все они ведут активные исследования в этом направлении.
📌Если ещё 10 лет назад боевые роботы (#БПЛА - беспилотные летательные аппараты) применялись в воздушной среде, то сегодня роботы уже разрабатываются и применяются на земле (#НРТК - наземные роботизированные комплексы), на воде и под водой (#БППА и #БПНА - беспилотные подводные…
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Мы всем Ватфором очень внимательно следим за последними концептуальными новинками в области военного строительства. Предлагаем вниманию читателей наиболее актуальный взгляд японских партнёров на перспективную архитектуру противоракетной обороны.

Источник
источник
2019 February 14
Ватфор | Автострадный think tank
В Варшаве полным ходом идёт эпическое сборище эльфийских борцов за мир у ближневосточных истерлингов. Бороться за мир планируют до последнего перса, а если будет плохо получаться, то и неправильные эльфы пойдут в расход.

Вице-президент США прямо говорит европейским партнерам, мол, вы своими финтами подрываете санкционный режим против кровавых аятолл, да и вообще выходите давайте из иранской ядерной сделки, чо вы ломаетесь.

Волей-неволей задумаешься о путинских агентах в администрации США, подрывающих трансатлантическое единство и веру в миропорядок, основанный на правилах.

https://apnews.com/edb531aaea264f5682b4ebe82bdb3414
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ Сейшн в Варшаве вообще проходит с огоньком: израильский премьер Биньямин Нетаньяху вот заявил, что поляки истребляли евреев на пару с немцами. Удар под дых: ведь столько сил было потрачено на ребрендинг польских лагерей смерти.

https://twitter.com/Jerusalem_Post/status/1096096244605173760?s=09
источник
2019 February 15
Ватфор | Автострадный think tank
Похоже, в СМИ была спущена методичка — ни в коем случае не использовать слово «взрыв» применительно к бытовым авариям. Видимо, чтобы не триггерить запрещенные организации и серферов на хайпе.

«Число погибших в результате хлопка самолета об Всемирный торговый центр в Нью-Йорке увеличилось до двух тысяч».

Кстати, а что там с феерическим «расследованием» Знака.ком по Магнитогорску, которое неокрепшие умы называли новой эпохой в журналистике? Ожидаемо закончилось ничем, дешевый хайп срублен, рыбки обо всем забыли, можно по-новой.

https://t.me/rt_russian/12886
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ наш читатель уточняет, что всегда при взрывах малого масштаба писали «хлопок»: это формулировка МЧС, которую большинство СМИ должны использовать по редакционным стандартам. А вот если МЧС не дает официалку с этим словом — тогда ничто не мешает писать «взрыв газа».

Другой читатель уточняет, что в строгом научном смысле газ не взрывается, не хлопает, а горит. Хотя его и называют объемным взрывом, физика процесса отличается от «настоящего» взрыва с детонацией и сверхзвуковым фронтом ударной волны.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Госдуме и Рунете.

Отношения российских властей и интернета — драма шекспировского размаха. Ватфор вместе с экспертами отрасли разбирается, как мы дошли до жизни такой и что сулит нам день грядущий. Тема объемная, поэтому разделим ее на два поста: сперва несколько тезисов общего характера, а потом – конкретно по законопроекту и перспективам его реализации.

1. На протяжении многих лет российское государство и деятели рунета существовали как бы в параллельных мирах: первые считали вторых праздной развлекухой школьников-ботанов, за которой, конечно, нужно присматривать, но от которой собственно государству пользы ноль. Вторые же почитали (и почитают) интернет как бескомпромиссную вольницу без границ и без правил, а себя — людьми новой формации, которым закон не писан.

2. Покуда главные сайты в доменной зоне .ru состояли из сборников анекдотов и чатов навроде «Кроватки», такой расклад всех устраивал. Однако с тех пор интернет из средства досуга очкариков превратился в один из главных инфраструктурных элементов, и чем дальше, тем больше повседневное функционирование государства будет зависеть от его, интернета, бесперебойной работы.

3. Наше государство всегда владело ключевой инфраструктурой. Можно сказать, что инфраструктурные монополии — это одна из определяющих черт России, нравится это кому или нет. Цикл «зарождение в качестве частного бизнеса или концессии — развитие — статус ключевой инфраструктуры — переход под контроль государства» совершался уже не раз и не два: железные дороги и городской транспорт, электрические сети и радио. Еще раз: государство будет стремиться взять под контроль все, от чего зависит. Это данность.

4. В нашем случае речи о национализации сетей нет: возможно, впервые государство стремится реализовать американский подход: вы работаете, мы вас контролируем. Впрочем, до западного уровня взаимодействия с самоуправляемыми сообществами нашим властям еще расти и расти.

5. Ватфор верит, что все так или иначе устаканится, но для начала надо бы всем сторонам как-то поменять подход: стремление государства к тотальному контролю приобретает порой маниакальные формы, а тотальное же неприятие любых государственных инициатив профессиональными сообществами (в нашем случае — деятелями интернета) никак не способствует достижению результата.

#тезисы
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Теперь перейдем к свежим законодательным инициативам.

1. Во-первых, резонансный законопроект № 608767-7 — это ни в коем случае не коварный план по отключению заграницы, как убеждают нас оседлавшие волну хайпа либеральные источники. Отключить трансграничный интернет (в случае майданов, протестов и революций) можно и сейчас посредством нескольких звонков откуда следует, для этого не нужны такие сложности. Смысл совсем в другом: установление долгосрочного государственного контроля над интернетом (см. первую часть).

2. В проекте заявлено две цели. Первая — обеспечить устойчивую работу русского сегмента интернета от внешнего воздействия — в целом, благая, но эфемерная. Интернет изначально задуман экстерриториальным, сеть построена по принципу инфраструктурного удобства: котик с вашей странички вконтакте может несколько раз обогнуть земной шар, прежде чем попадет к вам в телефон. Скоординированная внешняя атака действительно может привести к коллапсу работы интернета внутри страны. Однако угроза эта довольно призрачна (случаев таких атак пока не отмечено), а лекарство может оказаться хуже болезни: так, предлагаемый к созданию механизм централизованного управления анонсами — это централизованная же точка отказа, которая сама по себе является целью возможной атаки. Основа устойчивости интернета — его децентрализованность. Кроме того, от самых очевидных рисков вроде атаки на BGP (border gateway protocol) предлагаемое решение не убережет. Похоже, авторы законопроекта все это не вполне понимают.

3. Вторая цель — контроль контента. История с блокировкой телеграма показала, что государство наше не оставляет прискорбных попыток взять под контроль собственно содержимое интернета. Сейчас любые запреты от РКН легко обходятся при помощи прокси или впн, с настройкой которых справится любая домохозяйка. Бороться с этим предлагается при помощи DPI (глубокой инспекции пакетов). Технология эта может на какое-то время повысить эффективность блокировок, но в целом ситуация подобна вечной борьбе брони и снаряда, причем в случае блокировок преимущество скорее на стороне снаряда: при выбранном подходе способы обойти блокировки всегда будут дешевле, проще и доступнее, чем способы их обеспечить.

4. Технически реализовать заявленные в законопроекте цели предлагается при помощи неких устройств противодействия угрозам (наши эксперты назвали их «волшебными коробочками»), которые должны устанавливаться у провайдеров и на лету пропускать через себя весь трафик. В мирное время коробочки будут выполнять роль реестра запрещенных сайтов и посредством DPI фильтровать запросы, а в «угрожаемый период» должны автоматически переконфигурировать трафик внутри страны, чтобы не допустить коллапса из-за внешних атак. Проблема тут не только в стоимости (в 27 и даже в 270 млрд для эффективного результата уложиться нереально), а еще и в вероятных перебоях в повседневной работе интернета: коробочки вряд ли будут поспевать за постоянно растущим трафиком.

5. Как же пойдут дела дальше? Есть три варианта:
а) государство со всей ударной мощью примется внедрять волшебные коробочки, интернет будет регулярно ломаться и сбоить;
б) государство возьмется за ум и будет искать другие, более вменяемые методы добиться своего;
в) закон примут и тихо спустят на тормозах. Подзаконных актов нет, ответственных ведомств нет, бюджета нет.

6. Мы уже высказывали наше мнение относительно перспектив борьбы с контентом: https://t.me/vatfor/2414 : у подхода «в лоб» шансов на реализацию нет, и чем раньше это поймут лица, принимающие решения, тем скорее они перейдут к другим, более эффективным и дешевым методам, которые не мешают обычным гражданам жить и работать, и главное, которые можно воплотить в реальность.

P.S.: Сегодняшнее утро принесло новость: «операторов связи, не получивших от государства оборудование для исполнения требований закона об устойчивости Рунета после его принятия, могут освободить от ответственности за неисполнение требований документа». Кажется, будущее начинает проясняться.

#тезисы
Telegram
Ватфор | Центр политической наркологии
Давайте повнимательнее приглядимся к блокировке телеграма в контексте отношения властей и интернета, а также попробуем спрогнозировать перспективы. В этом нам помогут эксперты из телекоммуникационной отрасли.

1. Некоторое время назад силовой блок власти (те самые siloviki) всерьез взялся за интернет и за царящий в нем беспорядок и безнадзорность. В контртеррористической деятельности в реальном мире силовики разбираются хорошо и, что естественно, пытаются применить этот опыт к интернету.

2. Очевидно, что поток информации в интернете нужно так или иначе контролировать. Очевидно, что спецслужбы должны иметь возможность получать доступ к данным подозреваемых.

3. Первое и самое простое решение, которое применяют все силовики во всем мире и во все времена, — это запретить и не пущать. Более утонченные способы они начинают искать не раньше, чем подход в лоб провалится.

4. В нашем случае это вылилось в известное требование сдать ключи шифрования, чтобы получить доступ к переписке. Ключи руководство телеграма…
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
Прекрасный официальный твит Мюнхенской конференции: «Нам нужна стратегия по предотвращению потери способности определять ход событий в мире».

Во-первых, чтобы потерять эту способность, неплохо бы ее для начала приобрести.

Во-вторых, #Weltpolitikfähigkeitsverlustvermeidungsstrategie - несомненно, лучший на свете хештег, а словообразование в немецком языке - любовь всей нашей жизни.
Начальник Мюнхенской конференции по безопасности Ишингер продолжает форсить этот великолепный тег из 48 букв. Еще и вырядился во флаг Евросоюза.

Как-то несолидно для "определения хода событий в мире".

Или, напротив, так и надо, модно-стильно-молодежно?..
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ Конференция еще толком не началась, а лулзов уже вагон. Вот и глава комитета по иностранным делам Верховной Рады Анна Гопко отжигает от имени Атлантического совета.

Ожидание: остановить строительство «Северного потока — 2», перестать покупать российские энергоресурсы, ввести более жесткие санкции против России, запретить поставки технических средств и оборудования, отказаться от инвестиций в любые отрасли, связанные с обороноспособностью России.

Реальность: кредитный рейтинг нам повышают, топы крупнейших компаний толкают речи, как они рады инвестировать в Россию, «Северный поток — 2» идет насколько хорошо, что даже как-то боязно.

Интересно будет глянуть, сколько народу придет на этот раз на выступление пана Порошенко. В прошлом году зал был почти пустым.

https://inosmi.ru/politic/20190215/244583265.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
Теперь перейдем к свежим законодательным инициативам.

1. Во-первых, резонансный законопроект № 608767-7 — это ни в коем случае не коварный план по отключению заграницы, как убеждают нас оседлавшие волну хайпа либеральные источники. Отключить трансграничный интернет (в случае майданов, протестов и революций) можно и сейчас посредством нескольких звонков откуда следует, для этого не нужны такие сложности. Смысл совсем в другом: установление долгосрочного государственного контроля над интернетом (см. первую часть).

2. В проекте заявлено две цели. Первая — обеспечить устойчивую работу русского сегмента интернета от внешнего воздействия — в целом, благая, но эфемерная. Интернет изначально задуман экстерриториальным, сеть построена по принципу инфраструктурного удобства: котик с вашей странички вконтакте может несколько раз обогнуть земной шар, прежде чем попадет к вам в телефон. Скоординированная внешняя атака действительно может привести к коллапсу работы интернета внутри страны. Однако угроза эта довольно призрачна (случаев таких атак пока не отмечено), а лекарство может оказаться хуже болезни: так, предлагаемый к созданию механизм централизованного управления анонсами — это централизованная же точка отказа, которая сама по себе является целью возможной атаки. Основа устойчивости интернета — его децентрализованность. Кроме того, от самых очевидных рисков вроде атаки на BGP (border gateway protocol) предлагаемое решение не убережет. Похоже, авторы законопроекта все это не вполне понимают.

3. Вторая цель — контроль контента. История с блокировкой телеграма показала, что государство наше не оставляет прискорбных попыток взять под контроль собственно содержимое интернета. Сейчас любые запреты от РКН легко обходятся при помощи прокси или впн, с настройкой которых справится любая домохозяйка. Бороться с этим предлагается при помощи DPI (глубокой инспекции пакетов). Технология эта может на какое-то время повысить эффективность блокировок, но в целом ситуация подобна вечной борьбе брони и снаряда, причем в случае блокировок преимущество скорее на стороне снаряда: при выбранном подходе способы обойти блокировки всегда будут дешевле, проще и доступнее, чем способы их обеспечить.

4. Технически реализовать заявленные в законопроекте цели предлагается при помощи неких устройств противодействия угрозам (наши эксперты назвали их «волшебными коробочками»), которые должны устанавливаться у провайдеров и на лету пропускать через себя весь трафик. В мирное время коробочки будут выполнять роль реестра запрещенных сайтов и посредством DPI фильтровать запросы, а в «угрожаемый период» должны автоматически переконфигурировать трафик внутри страны, чтобы не допустить коллапса из-за внешних атак. Проблема тут не только в стоимости (в 27 и даже в 270 млрд для эффективного результата уложиться нереально), а еще и в вероятных перебоях в повседневной работе интернета: коробочки вряд ли будут поспевать за постоянно растущим трафиком.

5. Как же пойдут дела дальше? Есть три варианта:
а) государство со всей ударной мощью примется внедрять волшебные коробочки, интернет будет регулярно ломаться и сбоить;
б) государство возьмется за ум и будет искать другие, более вменяемые методы добиться своего;
в) закон примут и тихо спустят на тормозах. Подзаконных актов нет, ответственных ведомств нет, бюджета нет.

6. Мы уже высказывали наше мнение относительно перспектив борьбы с контентом: https://t.me/vatfor/2414 : у подхода «в лоб» шансов на реализацию нет, и чем раньше это поймут лица, принимающие решения, тем скорее они перейдут к другим, более эффективным и дешевым методам, которые не мешают обычным гражданам жить и работать, и главное, которые можно воплотить в реальность.

P.S.: Сегодняшнее утро принесло новость: «операторов связи, не получивших от государства оборудование для исполнения требований закона об устойчивости Рунета после его принятия, могут освободить от ответственности за неисполнение требований документа». Кажется, будущее начинает проясняться.

#тезисы
Telegram
Ватфор | Центр политической наркологии
Давайте повнимательнее приглядимся к блокировке телеграма в контексте отношения властей и интернета, а также попробуем спрогнозировать перспективы. В этом нам помогут эксперты из телекоммуникационной отрасли.

1. Некоторое время назад силовой блок власти (те самые siloviki) всерьез взялся за интернет и за царящий в нем беспорядок и безнадзорность. В контртеррористической деятельности в реальном мире силовики разбираются хорошо и, что естественно, пытаются применить этот опыт к интернету.

2. Очевидно, что поток информации в интернете нужно так или иначе контролировать. Очевидно, что спецслужбы должны иметь возможность получать доступ к данным подозреваемых.

3. Первое и самое простое решение, которое применяют все силовики во всем мире и во все времена, — это запретить и не пущать. Более утонченные способы они начинают искать не раньше, чем подход в лоб провалится.

4. В нашем случае это вылилось в известное требование сдать ключи шифрования, чтобы получить доступ к переписке. Ключи руководство телеграма…
Вообще говоря, тема суверенного интернета не является такой уж новой, о "балканизации" всемирной сети говорят уже лет пять на самых разных площадках. Просто акценты бывают разные. Если у китайцев в первую очередь фильтруют контент, а у нас готовятся к автономному плаванию, то в Европе основной задачей является распространение национального и наднационального законодательства на мировые площадки. Гугл, Убер, Фэйсбук и все-все-все огребают регулярно и вынуждены адаптироваться под местные условия. Кейс с отображением Крыма на гуглокартах - ярчайший пример*.

Ну, некоторые, конечно, решают не адаптироваться (привет, Линкедин!) - и тогда новые навыки начинают отращивать пользователи.

* С этой точки зрения интересными красками играют затертые еврейские военные объекты на картах Яндекса.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Американцы все-таки начали серьёзное финансирование нового тяжёлого ледокола для береговой охраны. Причём из общего объёма уже 20 миллионов заложено под второй корабль.

Битва за Арктику обещает стать увлекательной.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
И еще об автономном интернете. Приказ от 19 декабря 1941 года.
источник
2019 February 16
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение возвращается из творческого отпуска!

На днях стало известно о сворачивании производства А380, самого большого пассажирского самолета. Коллеги подробно и наглядно (с картами!) разбирают, как используют самолет различные авиакомпании. После прочтения текста становится понятнее, почему А380 не вписался в рыночек:

https://aeronautica.online/2019/01/05/airbus-a380-4q-2018-route-map/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Не знаю, @ru_global, как там у вас в глобальной политике,  а у нас, программистов, повторное использование кода считается хорошим тоном.
источник