Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2019 April 04
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор от всей души поздравляет дедулю НАТО с семидесятилетним юбилеем. Стабильность - признак мастерства: любой из этих карикатур можно иллюстрировать современные новости.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
2019 April 05
Ватфор | Автострадный think tank
Мы привыкли к отжигам нашего Посольства в Южной Африке, но теперь и Постпредство при ООН ходит по неимоверно тонкому льду.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
На неделе вышел отчёт британского Офиса Аудита о прогрессе в утилизации британских ядерных субмарин. Помимо наглядного описания процесса выгрузки топлива и разборки, доклад очень нелестно отзывается о собственно прогрессе в ликвидации этих токсичных отходов.

Из документа следует, что из 20 выведенных из состава Флота Её Величества атомных подлодок с 1980 года ни одна полностью не утилизирована. В девяти из них ещё находится ядерное топливо различной степени отработанности. Не хватает инфраструктуры и средств, а пока неразобранные подлодки лежат на берегу, накапливаются затраты. В целом проект по утилизации задерживается на 10-15 лет, во многом из-за задержек в строительстве требуемой инфраструктуры.

Но есть и хорошие новости. Из опыта утилизации субмарин создаются планы по разборке подлодок того же проекта. Кроме того, Минобороны превентивно готовит документацию по утилизации только строящихся АПЛ типа «Astute» и находящихся в строю АПЛ типа «Vanguard». К 2026 обещают полностью рабочую схему утилизации.

Отвечая на незаданный вопрос, как работает и насколько успешна утилизация АПЛ у нас, предлагаем ознакомиться со слайдами по адресу http://www.osatom.ru/mediafiles/u/files/XI_reg_forum_2018/05_Grigorev_Opyt_i_rezultaty_mezhdunarodnogo.pdf
источник
2019 April 06
Ватфор | Автострадный think tank
Продолжает разгоняться волна вокруг обнаружения чертежей разных интересных объектов в открытых базах по госзакупкам, присоединились и тематические каналы.

Мы уже комментировали эту историю, и автор изначальной находки разделяет наше негодование: "...один напечатал глупость про "секретные чертежи", другие подхватили и пофиг что неправда, зато просмотров будет много. Титулы проектов выложены, на них не то что грифа, даже штамп "ДСП" не проставлен, но об этом никто не будет писать, на таком хайп не поднять. Сколько на тему нормального регулирования секретности написано, а ничего в родных осинах не меняется. Секретят всякую фигню, а чувствительную информацию сливают на мелочах."

В итоге растёт угроза косплея косплееров из КНДР и закрытия всего и всех.

У западных партнёров тоже не все гладко как с разведкой, так и с контрразведывательным обеспечением, но опыт сочетания прозрачности и защиты чувствительной информации есть только у них.

Эффективной работой заниматься сложнее, но пора бы уже перестать скакать по граблям.

Что же до мнения про "активки"...слишком уж похожи схемки на то, что видно на коммерческих спутниковых снимках и периодически появляющихся официальных фото и видео.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Тем временем, Запад очухался и начал с новой силой топить за Порошенко: спецпредставитель Волкер призывает украинцев не менять коней на переправе и не поддаваться соблазну борьбы с истеблишментом.

Ангела Меркель пригласила Порошенко в Берлин 12 апреля. Безотносительно повестки будущей встречи, само по себе это явный сигнал поддержки.

При этом наивно полагать, что Запад закусил удила и совсем не готовится к победе Зеленского. Все происходящее — то ли сила инерции, то ли нежелание терять лицо. Тот же Волкер подстелил себе соломку словами о готовности работать с любым новым президентом.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение. Классический шпионский технотриллер из 50-х: как по одной фотографии в “Огоньке” аналитики ЦРУ вычисляли конфигурацию и расположение ядерных объектов на Урале.

Нашим в этом плане было проще: чтобы собрать большую часть подобных данных о заокеанском противнике, достаточно было внимательно изучать национальную прессу.    

https://alex-faddeev.livejournal.com/2504.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор мечтает о конкурентной схватке регионов за право разместить у себя штаб-квартиры госкорпораций. А вот приезжайте к нам, мы вам льготы налоговые дадим. Нет, лучше к нам, мы вам участок в центре дадим. Нет, лучше к нам! Мы не будем вас заставлять финансировать метрострой.

Не то чтобы это было очень важно в данном конкретном случае, просто пора уже учиться считать бизнес клиентом, за которого нужно бороться, а не дойной коровой, которую не нужно кормить. Вот как раз полезная тренировка.

А если все получится, то глядишь, и сенаторы наши станут меньше похожи на клоунов и больше - на лоббистов интересов большого бизнеса из своих регионов.

https://t.me/energytodaygroup/6704
источник
Ватфор | Автострадный think tank
#длянаспишут

Когда обсуждение российско-американского контроля над вооружениями переходит на достаточно глубокий уровень, кто-то из американцев обязательно упомянет "Красноярский радар". Это такая традиционная американская success story – русские в 80е годы построили радар, нарушающий договор о ПРО, сначала все отрицали, но американцы постоянно тыкали им в лицо, пока те не признали, что нарушение было, и радар разобрали. Отсюда следует, что в любой ситуации есть дипломатический путь, нужно просто давить на нарушителя, и в конце концов он согласится (так, например, многие американские эксперты советуют вести себя с Россией в случае с #ДРСМД).

На самом деле, все намного сложнее, и уроки не такие однозначные. США действительно обвиняли СССР в нарушении: договор по ПРО запрещал строить радары раннего предупреждения, кроме как по периметру национальной территории, а Енисейск-15 очевидно был расположен в 800 км от границы. Но причины для этого были не какие-то особо коварные (типа создания национальной системы ПРО), а самые банальные – строить там было проще и дешевле, да и не приходилось беспокоиться из-за вечной мерзлоты (как ни странно, она располагается и к северу, и к югу от Красноярска/Енисейска). Внутренние документы США показывают, что все это американцы прекрасно понимали, см. обзор ЦРУ 1987 года. СССР пытался говорить, что у нас радар не про ракеты, а про космос, но никто ему особо не верил. Да и неофициально в Москве признавали, что это нарушение.

Но, в тоже время, у СССР были и свои вполне резонные претензии к США. Вашингтон строил два новых радара в Туле (Гренландия) и Файлингдейлс (Великобритания). Это было тоже вполне очевидным нарушением статьи VI договора. Администрация Рейгана пыталась апеллировать к тому, что радары там стояли до того, как договор по ПРО был подписан, но звучало это неубедительно. Статья VI четко запрещала «развертывать в будущем РЛС предупреждения о нападении стратегических баллистических ракет, кроме как на позициях по периферии своей национальной территории с ориентацией вовне». Никаких исключений для строительства на старых базах там, конечно, не было. Ну и большинство американских экспертов (включая переговорщиков по договору про ПРО) соглашалось, что с американской стороны есть нарушение. Это все подробно изложено в статье «Спор сверхдержав по поводу радаров», опубликованной в 1987 в Бюллетене ученых атомщиков.

СССР неоднократно предлагал США либо снять претензии с обеих сторон, либо прекратить строительство всех радаров. США отвечали, что они ничего не нарушают, и обсуждать тут нечего – СССР должен просто уничтожить Красноярский радар. Проблема с советской стороны была еще и в том, что Вашингтон активно рассматривал возможность вообще выйти из договора по ПРО. У власти был Рейган, активно продвигавший Стратегическую оборонную инициативу (космические лазеры и прочие удивительные вещи, которые должны были сбивать советские ракеты), никак не сочетавшуюся с договором. В 1987 году советская «большая пятерка» (ЦК КПСС, МИД, МО, КГБ и ВПК Совмина) подготовила внутреннюю записку, где рассматривался вопрос. Предлагалось либо разменять Енисейск на Туле/Файлингдейлс, либо, в крайнем случае, разменять советский радар на обещание США не выходить из договора 10 лет.  

Что было дальше – известно. СССР признал нарушение договора по ПРО и уничтожил радар. США никогда не признали нарушения по Туле/Файлингдейлс и ничего с ними не сделали. Через 15 лет Вашингтон вышел из договора по ПРО. Так что урок получается не совсем такой, о котором обычно говорят. Скорее, если существуют встречные претензии по выполнению договора, – надо все отрицать и надеяться, что другой стороне договор важнее, и она согласится с вашими условиями.

Спасибо Павлу Подвигу, от которого я впервые услышал про эту историю.

Андрей Баклицкий

P.S. Еще у меня с коллегой есть подкаст «Принуждение к миру» @kmiru, где мы каждую неделю обсуждаем всякие удивительные истории про международную безопасность, в том числе и ядерные тоже. Послушать его можно примерно везде.
источник
2019 April 07
Ватфор | Автострадный think tank
Сегодня в эфире телеканала ZDF ведущий Клаус Клебер решил поговорить про то, насколько же нынче ослабло НАТО. Чтобы зрители прониклись, он начал выпуск со срочной новости про вторжение России в Прибалтику, а потом сделал паузу и пояснил, что пошутил. Наш читатель Вадим подобрал подходящий комикс (перевод с английского - Ватфор).
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Минутка годноты из Индии: выложено видео про недавний перехват спутника в интересах развития противоракетной обороны. Заодно показали наземную инфраструктуру, которая служит "личинкой" для развития систем предупреждения о ракетном нападении и противоракетной обороны, а также нечто, похожее на транспортно-пусковой контейнер для перехватчика PDV MKII.

Ну и сам перехват продемонстрировали, в том числе в виде реальной записи.

Правда, в нарезку могли попасть кадры сборки двух разных ракет, тем более, похоже, 12.02 было неудачное испытание.

И да, все эти весёлые картинки никак не отменяют в целом весьма опасные последствия противоспутниковых пусков, индийцы аккуратно обошли вопрос судьбы и траектории ~400 осколков, летающих по орбите. Даже в НАСА переживают.

Дорогому Министерству обороны Российской Федерации стоит поучиться качественному освещению испытаний новых вооружений.

P.S.
А представляете, что будет, когда индийские партнёры что-то подобное запилят про нашу С-400?..
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник