
Итак, после возобновления сделки ОПЕК+ все ждут, пойдут ли США на сокращение добычи. Дональд Трамп вроде как на это намекал, но мы все знаем цену его словам.
Прежде всего, в США (и Канаде) нет действенного механизма сокращения добычи: нефтяные компании там сами по себе, со своей лоббистской вертикалью, приказать им из Белого дома не могут. Есть механизмы квотирования добычи на уровне отдельных штатов, но сработают ли они — бабка надвое. Никто не знает, никто не пытался со времен Великой депрессии. Само по себе это не аргумент; если припрет, и в США смогут все устроить очень быстро. Главное — мотивация, а вот с этим сложно.
С одной стороны, сокращение добычи было бы полезно американским сланцевикам и связанным с ними банкам, которые начали испытывать трудности еще в тучное время, а сейчас от низкой цены им конкретно плохо. Логика здесь та же, что и у других стран: лучше затянуть пояса и ужаться, чем сдохнуть совсем.
С другой стороны, может начаться каннибализм уже внутри самой американской нефтяной отрасли: крупные, более живучие игроки будут ждать разорения мелких, чтобы подобрать по дешевке их активы. Это может затянуться на месяцы.
С третьей стороны, Ватфор не удивится, если США в принципе откажутся что-либо сокращать и начнут вливать триллион-другой прицельно в нефтянку — чисто чтобы отжать у ОПЕК+ долю рынка. Это было бы вполне в стиле Трампа. Сложно, знаете ли, играть в экономическую стратегию против оппонента, который постоянно вводит чит-код MONEY.
Все это страшно интересно. В развитие темы — две отличных статьи Сергея Вакуленко о том, как мы дошли до жизни такой.
Раз: https://www.facebook.com/sergey.vakulenko.7/posts/2748333241868742
Два: https://www.facebook.com/notes/sergey-vakulenko/нефть-вирус-и-большая-политика/2806457876056278/
Впрочем, Трамп якобы пообещал взять на себя часть квоты Мексики, которую та отказалась исполнять в рамках ОПЕК+. Как это будет реализовано на практике — непонятно, скорее всего, никак.
Нефть сейчас торгуется на отметке 33 доллара, вероятно, где-то на этом уровне она и останется как минимум до окончания эпидемии и начала восстановления международных перевозок.
https://www.kommersant.ru/doc/4320190