Вчера прошли общественные слушания по созданию в Омске рекреационного комплекса "Старозагородный". Попробуем разобраться в фактах.
Факт первый. Общественные слушания состоялись, и в них приняли участие как сторонники, так и противники благоустройства и открытия для горожан "Старозагородного" - те же Сергей Костарев и Елена Завьялова.
Да, попасть в небольшой актовый зал Минприроды смогли не все желающие (после заполнения зала не пускали не только противников, но и сторонников), но все желающие смогли оставить свои замечания, предложения, вопросы в письменном виде - в полном соответствии с законом. Все это будет приложено к протоколу общественных слушаний - Минприроды это гарантирует.
Так что утверждение о какой-либо "ущербности" прошедших слушаний - это манипуляция.
Факт второй. Ход общественных слушаний никто не скрывал ни от горожан, ни от прессы (даже той, которая не попала в зал). Велась прямая трансляция в Интернете. И в этом смысле организаторы смогли обеспечить полную гласность процесса.
Факт третий. Дендропарку им. Гензе ничего не угрожает.
Статус территории, на которой собственно расположен памятник природы, не меняется. "Старозагородный" появится на прилегающей территории, которая сейчас представляет собой фактически пустырь.
Для большинства омичей она закрыта - ее часть используется только жителями близлежащих коттеджей для выгула собак. Кстати, говорят, что владельцы домов на омской "Рублёвке" к проекту "Старозагородного" относятся негативно - по понятным причинам.
Факт четвертый. Территория "Старозагородного" будет надёжно защищена от любой коммерческой застройки - и это, конечно, тоже нравится не всем. Максимум, что там может появится - это небольшие административные и хозпостройки, разумеется, необходимые для функционирования комплекса. Никаких коттеджей, офисов и пр. - хотя интересанты такого рода есть и они, безусловно, против "Старозагородного".
Факт пятый. Омские экологи проект создание рекреационного комплекса "Старозагородный" поддерживают. Анатолий Соловьев, в порядочности и честности которого нет сомнений, достаточно эмоционально высказался за реализацию проекта. Причем говорил он не только от своего имени, но и от имени Омского отделения Всероссийского общества охраны природы.