Чуткий и очень добрый член ОНК (не путать с нарконтролем) Марина Литвинович размышляет у себя в ФБ по вчерашним новостям про признательные показания Коновалова, обличающего Ляховца в организации преступления в отношении Голунова.
Новости о признательных показаниях своего подзащитного, к слову распространены адвокатом Ляховца, как я понимаю, с единственной целью опорочить показания первого вставшего на путь исправления сотрудника ОНК УВД ЗАО (не путать с общественной наблюдательной комиссией).
"Я думаю, что "дело Голунова", начавшись незаконно, продолжает быть незаконным и сейчас, когда все перевернулось и подозреваемые сотрудники полиции находятся в СИЗО.Вчера сообщили, что один из них - Денис Коновалов признал вину и начал давать показания. Нет, Коновалова не пытали физически. Его пытали морально и последствия этого я наблюдала несколько раз, посещая его в ИВС на Петровке. Было видно, что Коновалов - такой крупный и сильный мужчина - растерян, находится в отчаянии и пытается принять решение. И не может его принять."
В обязанности ОНК входит в том числе детальное описание наблюдавшихся ими результатов давления на подсудимых. Похоже, единственным видимым результатом "пыток" пока что сочтены признательные показания. Но соглашусь про моральный настрой и жалобы на угнетения от попавшего в тюрьму человека. Как говорил один уважаемый авторитетный адвокат и мой учитель: "А он думал, что ему талоны на усиленное питание дадут?" Да, это тюрьма. Ну мы все знаем, как и что там. А те люди, которые оказались там по делу Голунова, знали это, как никто другой. Предлагаете для ОНК делать отдельные тюрьмы с блекджеком и женщинами с пониженной социальной ответсвенностью? Ок, давайте.
"
Думаю, именно для того, чтобы давить на него морально, следователи оставили Коновалова в изоляторе, тогда как остальных его "подельников" уже перевели в СИЗО."
В ИВС содержание намного комфортнее, чем в СИЗО на карантине уж точно. Но опять же, хотелось бы услышать не абстрактное недовольство, а конкретику.
"Просто именно у него следователи нашли "слабое звено" (семью) и, видимо, предложили сделку - признай вину, дай показания на подельников, тебе скидка будет... Что могли пообещать? Условное наказание, меньший срок? Не знаю. Но знаю, что почти всегда следователи обманывают."
Снова рассуждение, основанное на предположении, а не на факте. Подобный тезис мы уже слышали, и не от Коновалова, а от защиты Ляховца.
И кстати, почему вы отказываете Коновалову в его праве дать признательные показания? Вы с ним-то общались по этому поводу? С его защитой? Судя по всему нет. А зря.
"И вы знаете, я против того, чтобы расследование "дела Голунова" и поиск виновных делались вот такими методами."
И я тоже. Мы изначально говорили, что выступаем за справедливое и законное следствие и суд. Если у вас, Марина, есть конкретные факты, подтверждающие ваши доводы, то я встану рядом с вами и буду требовать соблюдения закона.
"Это вообще популярный у следователей способ: сначала надо сколотить "преступную группу", причем можно даже из людей, которые друг друга не знают, затем найти в этой группе "слабое звено", надавить на него (дети, семья, старые родители, болезни или просто попытать) и заставить давать признательные показания на своих "подельников".
Надеюсь, вы не будете утверждать, что Иван эту группу сколотил из ранее незнакомых друг другу онкашников из одного кабинета, а потом сам себе подкинул наркотики, с одной лишь целью: посадить Ляховца. Еще раз, если есть у вас факты нарушений в данном уголовном деле, сообщите нам. Спасибо.