В Туле COVID-19 заболели 11 заключенных ИК на ул. Мориса Тореза. Коронавирус выявлен у заключенной в следственном изоляторе в городе Цивильске, Чувашия. Каждая новая вспышка — потенциально смертельная для многих заключенных, в среде которых тяжелые сопутствующие заболевания это не исключение, а норма.
Итак, вопросы для ФСИН, ответы на которые хотелось бы получить:
Как проводится тестирование в учреждениях ФСИН для сотрудников и заключенных? Проводятся ли они в каждом учреждении? Сколько тестирований проводится, с разбивкой по дням, регионам, сотрудникам, заключенным? Тестируют только проявляющих симптомы людей или охват тестирования шире?
Какие меры противодействия распространению коронавируса приняты в учреждениях ФСИН? Какие конкретно меры? Готовы ли больницы ФСИН к госпитализации заключенных, больных коронавирусом?
А также вопрос, носящий менее формальный характер. В том случае, если заражение произошло в учреждении ФСИН — СИЗО, спецприемники, колонии — а что тогда?
Может быть, стоило бы отвлечься от болтовни, телеграма, комментариев — и все-таки предотвратить трагедию, которая вот-вот развернется на наших глазах?
Разгрузка СИЗО. Амнистия. По гуманистическим и медицинским соображениям — для нетяжких, экономических и ненасильственных. В России, напоминаю, мораторий на смертную казнь.