Почему Трамп так бесится из-за Северной Кореи? Потому что у него нет ни одного хорошего пути противодействия пухляшу из Пхеньяна.
1. Начать войну. Мать твою, Джонни, там сидел чертов Ким! Эти сукины сыны научились прятаться даже там! Это самый весёлый сценарий, малой кровью на чужой территории тут обойтись не получится. Как и у всякого поехавшего государства, у Северной Кореи есть заложник: Сеул.
Огромная южнокорейская столица находится рядом с границей, на которой сосредоточено невероятное количество обычной и ракетной артиллерии. Если над Пхеньяном начнет всходить солнце демократии, Ким наверняка отдаст приказ хреначить по Сеулу.
Собственно, возможность чучхейских братьев превратить Сеул в «море огня», в котором сгорят 25 миллионов человек, в своё время удержала администрацию Клинтона от военного вмешательства.
В последние годы оценки несколько поменялись: только треть имеющейся у КНДР артиллерии добивает до Сеула, к тому же при начале массированного обстрела обеспечить постоянную доставку боеприпасов будет тяжело.
Но даже по консервативным подсчетам, из-за войны может погибнуть миллион мирных сеульцев. Пока, правда, чучхейская братия будет самозабвенно разносить южную столицу, южнокорейская армия при поддержке американцев сомнет оборону к чертям и Северную Корею захватит, но цена за это будет заплачена слишком высокая.
Причем для обеих сторон: Ким тоже не рад перспективе повисеть на фонаре даже ради массированных бомбардировок Сеула.
Очень интересно, как себя поведет Китай, формальный союзник КНДР. Пекин уже охренел от своего соседа, но, желая насолить Вашингтону, может начать помощь Киму, и тогда битва затянется.
2. Можно ничего не делать. Тогда рано или поздно исхудавшие северокорейские ученые додумаются сделать полноценную МБР, способную принести идеи чучхе в любую точку США за считанные минуты.
Еще одна проблема — научившись делать ядерное оружие из говна и палок, они могут передать атомные технологии кому захотят, в том числе каким-нибудь не очень классным группировкам. Японцы и южнокорейцы, насмотревшись на Кима, тоже захотят сделать себе ядерные бомбы, и один маленький регион станет большим ядерным минным полем. Режим нераспространения рухнет.
У Кима, кстати, отлично налажена работа с учёными — они живут в почете, он лично общается с главными конструкторами и удовлетворяет их просьбы. Говорят, северокорейцы уже научились делать миниатюрные ядерные заряды для ракет: заветная цель близко.
Для Трампа это будет мощная пощечина по самолюбию: раньше на территорию США на ракетах могли прилететь лишь православие, самодержавие и народность из России или заповеди сицзиньпинизма из Китая. Теперь какой-то лысый шелудивый пес сможет грозить США. Непорядок!
3. Можно продолжать дипломатические усилия. Это отличный для Северной Кореи вариант — династия Кимов научилась ювелирно кидать через хрен всех переговорщиков. Идем на символические уступки — получаем деньги и гуманитарку. Дальше на уступки идти отказываемся, переговоры заканчиваются.
Начинаем всем грозить ядерной дубиной — все снова хотят переговоры. Идем на формальные уступки — получаем деньги и гуманитарку. Вот вам и цифровизация экономики. При всем при этом ядерная программа идет своим чередом.
===
В общем, никакой нормальной политики по отношению к Северной Корее нет. Что ни делай, все плохо. Продолжаем наблюдать — развязка, видимо, близко.