Нижегородские аналитики при комментировании возможной смены губернатора настойчиво продолжают исходить из собственного тезиса о том, что раз Сергей Кириенко имел длительное отношение к региону, то и процесс нового назначения из рук не упустит. Но, как я, кажется, уже говорил, это мнимый тезис. Кириенко – не нижегородский политик. Он федеральный чиновник. И меньше всего ему нужны обвинения в том, что, пользуясь служебным положением, он двигает своих людей на должность высшего должностного лица субъекта федерации. Зачем? Чтобы потом нести всю полноту ответственности и за высшее должностное лицо, и за субъект федерации? Не нужны Сергею Владиленовичу ни эта лишняя ответственность, ни эта лишняя головная боль.
Ничего подобного, конечно, не происходит и происходить не будет. Да руку на пульсе Сергей Кириенко держит – по той лишь причине, что как первый заместитель руководителя Администрации Президента, курирующий внутриполитический блок, он обязан (не хочет, не стремится, а обязан) согласовывать или не согласовывать кандидатуры на должность губернаторов (не –ра, а -ров). Вот он и согласовывает. Или не согласовывает. А ещё включает перспективные кадры в программу обучения и в тот самый «резерв». Двигает ли он при этом «своих» людей? Да нет, конечно. Пытается ли кого-то продвинуть? Да упаси Господь! Так что я бы рекомендовал вычеркнуть из списка кандидатов в губернаторы Нижегородской области тех, кого принято считать «людьми Кириенко». Увы.
И вот вам пример. Выборы президента РАН, где одним из кандидатов является нижегородец, директор ИРФ РАН Александр Сергеев. И тут же целый ряд «капитанов псевдоочевидностей» приписывают ему покровительство со стороны Кириенко. Но так ли это на самом деле? Снова нет. Потому что, во-первых, никто тут никого и не спрашивает, а во-вторых – Кириенко скорее бы поддержал кандидатуру Владислава Панченко, за которого готовы голосовать академики РАН из числа специалистов Росатома. Принцип «нижегородскости» не работает. Принцип профессиональной (не клановой) поддержки – да.
Не знаю, принято ли решение по кандидатуре «сменщика», но догадываюсь, откуда растут ноги у активного обсуждения московских кандидатов (нижегородские кандидаты, повторюсь, выдуманы самими нижегородцами). А растут они из процесса самого выдвижения и согласования кандидатур. Куда направляется запрос на характеристику кандидата в первую очередь? Ну, конечно, по месту его нынешней работы. Где трудятся основные (реальные) кандидаты? В Правительстве РФ. Вот оттуда-то, из аппарата этого Правительства, после поступления соответствующего запроса и потекли «сливы» о первом заместителе руководителя аппарата кабмина Максиме Акимове и первом заместителе министра промышленности Глебе Никитине.
И почему-то не дотёк до СМИ ещё один кандидат – опять-таки заместитель руководителя аппарата Правительства РФ Андрей Слепнев. Родился, кстати, в городе Бор Нижегородской области… Единственный из тройки правительственных кандидатов, имеющих хоть какое-то отношение к региону. Директор департамента проектной деятельности, что могло бы вселить надежды…