
Телеграм канал Иполитика, НСО МГУ имени М.В. Ломоносова "Интернет в электоральных процессах современной России" и консалтинговая компания Elect-Assist начали исследование "SMM-кампании кандидатов в депутаты Московской городской Думы VII созыва". Первый этап работы - анализ SMM-кампаний всех кандидатов, подавших заявление в МГИК.
Социальные сети - наиболее эффективный инструмент политической мобилизации для политиков муниципального уровня. Это связано, в первую очередь, с ресурсными ограничениями: доступ к популярным СМИ, финансовые возможности и т.д. В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что на практике ситуация хуже ожиданий: Только 40% кандидатов из 299, подавших заявление на участие в выборах, имеются страницы в социальных сетях. При этом только 30% из имеющих страницы ведут их эффективно. Эффективность заключается в качестве контента, активности аккаунта и активности пользователей. Низкий уровень вовлеченности кандидатов в работу над социальными сетями связан с непониманием реальной эффективности этих инструментов самими кандидатами.
Исследование состоит из анализа аккаунтов в двух социальных сетях: Вконтакте и Instagram.
Основные выводы Instagram:
- лидерами в рейтинге стали кандидаты-самовыдвиженцы. При этом важно отметить, что в их числе оказались как реальные самовыдвиженцы, так и те кандидаты, которым оказывает поддержку "Единая Россия".
- Наиболее качественным элементом страниц является "фото" - почти 70% страниц качественно работают с фотоконтентом.
- Меньше всего кандидаты заботились о видеоконтенте, качество которого соответствовало хорошему уровню только у 15% кандидатов.
Основные выводы по ВК:
- Только 44% страниц активные - кандидаты эффективно используют их для коммуникации с потенциальными избирателями
- Кандидаты активно накручивают ботов на своих страницах: у 28% кандидатов половина подписчиков - боты. А у некоторых (8%) - этот показатель достигает 80% подписчиков.
- лишь у 5% кандидатов в подписчиках присутствует более, чем 100 реальных избирателей.
Подробную информацию о проведенном исследовании можно получить в прикрепленных презентациях.
В случае заинтересованности в подробном анализе страницы конкретного кандидата, просим обращаться в нашего бота.