«Ротонда» представляет многосерийное артхаусное кино: дебаты кандидатов в губернаторы Петербурга в
2019,
2003 и
1996 годах. Начинать просмотр нужно с дебатов Собчак — Яковлев, продолжать
двумя сериями Матвиенко — Маркова, и только потом приступать к беседе Александра Беглова со своими конкурентами, чтобы убедиться, что сериал стал значительно менее увлекательным к последнему сезону.
Дебаты 1996 и 2003 года — это дебаты перед вторым туром. От того, как они пройдут, зависел исход голосования. Битва шла всерьёз:
«Когда избиратели Яковлева, которые думали, голосовать за него или нет, увидели, как он „надавал“ этому профессору Собчаку, это их очень обрадовало, и они пошли голосовать за Яковлева. А когда избиратели Анатолия Собчака, рафинированная питерская интеллигенция, увидели, как Собчак ничего не может ответить на достаточно мощный напор Яковлева, а затем и сам срывается на эту перепалку, они разочаровались и не пошли на выборы. И вот тут-то мы это всё и потеряли», —
вспоминает политтехнолог Алексей Шустов.
В 2003 году Анна Маркова забрасывала Валентину Матвиенко провокационными вопросами. Сколько стоит один троллейбус? Считаете ли вы, что первый тур был честным? Почему от вашего имени заключенным вручали чай и сигареты?
Нынешние же дебаты, в которых Александр Беглов принял участие, вовсе не подразумевали вопросов. Самое резкое, что прозвучало в адрес врио губернатора — слова Михаила Амосова о том, что основного кандидата поддерживает «Единая Россия». Владимир Бортко своё критическое высказывание
сам оборвал на полуслове.