Продолжаем анализировать активность женщин-кандидатов в депутаты Госдумы в период предкампании. В этот раз нашими героинями станут Елена Русакова, Кетеван Хараидзе и Наталья Чернышева.
♦️Елена Русакова (58 лет), идущая по 209-му округу от «Яблока», является муниципальным депутатом Гагаринского района. В 2016 выдвигалась на в ГД по этому же округу, но безуспешно.
💻 У Русаковой несколько аккаунтов:
Facebook — число друзей скрыто;
Twitter — 1964 подписчика, заброшен;
👥 Аудитория Русаковой – в большинстве своем оппозиционна, что может сыграть для Русаковой в минус, так как колеблющийся электорат в протестную ЦА попадает не всегда. А без перетягивания колеблющегося электората победа невозможна.
Цитата: «У нас на Юго-Западе этот номер не пройдет, тут граждане грамотные, требовательные и организованные».
♦️Кетеван Хараидзе (63 года), идущая по 208-му округа от «Зеленых», тоже муниципальный депутат, только Тверского района. Ее можно назвать представителем советской элиты, сумевшей сохранить свои привычки и образ жизни в новое время (отец — член Союза писателей СССР, мать - филолог). В 2019 году вышла из «Яблока» по идеологическим причинам (партия оказалась недостаточно демократической).
💻 В соцсетях:
Facebook — 2484 подписчика
YouTube — 218 подписчиков, не ведется
👥 Хотя Хараидзе регулярно борется со строителями, шумящими во дворах 4-й Тверской-Ямской улицы, где она живет, ее деятельность не производит впечатление полноценной кампании. Масштаб активности соответствует даже не мундепу, а управдому — с тем же охватом электората.
Негативно на образе Хараидзе сказывается и «башня из слоновой кости» — благополучие советской номенклатуры, переродившееся в несколько нелепую буржуазность, которую характеризует закрытость и абстрактные представления о жизни обычных людей.
Цитата: «Я, в отличие от мужчин, которые сейчас правят в политике, женщина».
♦️Наталья Чернышева (47 лет), идущая по 203-му округу самовыдвиженцем, пожалуй, из всех трех одна демонстрирует именно политическую активность, не путая ее с общественной деятельностью. Ее заявления, например, по тарифам на электроэнергию — это политические заявления, и больше модного популистского, чем левого толка: «Никаких повышений тарифов до проведения аудита» (а аудитор — это сама Чернышева). В то же время кампания кажется несколько наивной из-за факта самовыдвижения, причем в сложном, как она сама признается, округе. Не является ли это признаком спойлерства?
💻 Соцсети Чернышевой довольны:
Facebook — 4498
Instagram — 39,7 тыс.
Telegram — 13,2 тыс.
Twitter — 5306 подписчиков
👥 Парадоксально, но даже при минимальной узнаваемости Чернышевой, хотя бы на уровне соцсетей, число ее потенциальных избирателей можно оценить как совсем небольшое. Это объясняется и внешними причинами, и биографией самого кандидата. Из внешних причин стоит отметить некоторую маргинализацию оппозиционной активности в целом (при ее затухании) по принципу «кто не с нами, тот против нас». С другой стороны, Чернышева — участник вполне прогосударственных конкурсов для политиков и управленцев, что в сочетании с оппозиционной повесткой переводит ее в сомнительную категорию кандидатов.
Цитата: «Мой 203-й Орехово-Борисовский избирательный округ — самый тяжелый во всей Москве для независимых кандидатов. Но мы не ищем легких путей (смайл)».
Как видно из вышесказанного, кандидаты могут продолжать заниматься привычной общественной деятельностью без трансформации этого процесса в избирательный, искренне считая, что и так сойдет. Но подобное мнение может стоить проигрыша.