Как
сообщает «Коммерсантъ», Российская партия свободы и справедливости (РПСС), политическим лицом которой является известный журналист
Максим Шевченко, намерена в случае прохождения в Госдуму поддержать требования национальных меньшинств о расширении преподавания национальных языков.
Шевченко в своей политической деятельности уже много лет пытается опереться на этно-мусульманский электоральный сегмент. Он позиционирует себя как политик левого толка, защитник интересов мусульман и этнических меньшинств. И в этом смысле он скорее напоминает социал-демократа европейского типа с либеральной повесткой в голове, что во многом и предопределяет его конфликтные отношения с зюгановской КПРФ. Потому что
Геннадий Зюганов и его сторонники – это классические русские консерваторы-патерналисты, для них чужда современная европейская левая повестка, перегруженная либеральными догмами. А для Шевченко она своя, поэтому в той же Германии Максим Леонардович смотрелся бы вполне органично в роли активиста левого крыла СДПГ или же члена Левой партии («Линке»), для которых мусульманские и национальные меньшинства близки. Но для такой условно левой партии как КПРФ мусульмане и нацменьшинства – это чуждый элемент и даже потенциально враждебный.
Впрочем, Шевченко понимает, что электоральные перспективы его партии – РПСС – крайне ограниченные. Парадокс в том, что позиционирование в русле этно-мусульманской повестки в нынешних политических условиях просто бесперспективно, так как почти все мусульманские регионы, где живут потенциальные избиратели РПСС, подвержены электоральному контролю со стороны региональных властей. И на выборах здесь побеждает «Единая Россия».