Size: a a a

Смотреть и видеть 📽

2017 January 19
Смотреть и видеть 📽
Подробный и хорошо проиллюстрированный материал о постановке Бесславных ублюдков: bit.ly/2k3vGDf
источник
Смотреть и видеть 📽
Вы наверняка и так знаете, что Эдгар Райт снимает отличные и при этом очень смешные фильмы. В этом видео рассказывается о визуальных приемах, которые использует режиссер при создании комедии.  

https://www.youtube.com/watch?v=3FOzD4Sfgag
источник
Смотреть и видеть 📽
Очень показательный материал о том, насколько важен сценарий в фильме. Конкретно здесь рассматривается три техники, которые использует Гиллиан Флин в Исчезнувшей и объясняется почему и как они работают.

https://www.youtube.com/watch?v=CF3lFPW4E1o
источник
Смотреть и видеть 📽
Раз уж мы заговорили о цветах, посмотрите и это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=aXgFcNUWqX0
источник
2017 January 20
Смотреть и видеть 📽
Посмотрел вчера Ла ла лэнд. Несмотря на оригинальный сценарий (что редкость для мюзиклов) - фильм содержит множество отсылок к картинам старого Голливуда: slate.me/2k7qwGn
источник
2017 January 21
Смотреть и видеть 📽
Посмотрите видео о простом, но очень эффективном приеме для управления вниманием зрителя.

https://www.youtube.com/watch?v=50F2w4gDNiI&t
источник
2017 January 23
Смотреть и видеть 📽
Анализ постановки фильма Старикам тут не место. Если кратко - Коэны могут, умеют. bit.ly/2jJqlSt
источник
2017 January 24
Смотреть и видеть 📽
Многие из моих знакомых называют третью часть Гарри Поттера - любимым фильмом серии. И не зря! Узник Азкабана действительно снят мастерски. Альфонсо Куарон - объективно сильнейший режиссер, который брался за поттериану.

https://www.youtube.com/watch?v=3hZ_ZyzCO24&t
источник
Смотреть и видеть 📽
Мало кто знает, что Уэс Андерсон очень подробно прописывает сценарий. Все эти детали, на первый взгляд, могут показаться незначительными, но именно благодаря такому подходу, ему удается создавать правдоподобные миры, в которые хочется возвращаться и каждый раз находить что-то новое.

Несмотря на то, что Андерсон запоминается в первую очередь своим визуальным стилем - именно сценарий связывает всё воедино: история, диалоги, костюмы, саундтрек, операторская работа  - образуют цельную и неповторимую картину.

https://www.youtube.com/watch?v=C_5lCnwDEo4
источник
2017 January 25
Смотреть и видеть 📽
Обнаружил замечательную рубрику на NYTimes - Анатомия сцены. Собственно, в ней режиссеры комментируют сцены из своих фильмов. Тот редкий случай, когда можно сверить свои мысли и ощущения с тем, что хотел сказать (и показать) автор.

Вот вам выпуск, в котором Дэмьен Шазелл рассказывает о сцене, где Себастьян и Миа впервые поют и пляшут вместе: www.nytimes.com/video/movies/100000004809513/la-la-land-anatomy-of-a-scene.html
источник
2017 January 30
Смотреть и видеть 📽
Если вы никогда не задумывались насколько важен монтаж для любой киноленты, то это видео поможет разобраться.

https://www.youtube.com/watch?v=3Q3eITC01Fg&t=
источник
2017 February 01
Смотреть и видеть 📽
Миядзаки, несмотря на фантастические сюжеты - всегда рассказывает истории о людях и делает это мастерски. Почитайте про структуру повествования на примере Тоторо: bit.ly/2kR5dgB
источник
2017 February 04
Смотреть и видеть 📽
Пересматривал вчера Чёрного Лебедя. Всё таки отличный фильм - каждая сцена там на своем месте. Замечательно выстроено постепенное нагнетание безумия главной героини. Арановски круто нагнетал еще в Реквиеме, но здесь всё получилось гораздо тоньше и интереснее. Повествование затрагивает несколько тем, но главной все же становится тема "Одержимого художника".

Вот в этом видео автор хорошо разбирает структуру фильма, сравнивая его с Одержимостью Шазелла. Сходство действительно становится очевидным, при таком подходе, но при этом самостоятельно картины воспринимаются совершенно по-разному.

https://www.youtube.com/watch?v=ba-CB6wVuvQ
источник
Смотреть и видеть 📽
Вот еще вдогонку по Лебедю

- Как визуальное повествование обозначено в сценарии:
thescriptlab.com/features/script-tips-applied/930-show-dont-tell-visual-storytelling-in-black-swan
- Анализ с точки зрения психологии:
movierdo.com/black-swan-psychological-analysis/
источник
2017 February 06
Смотреть и видеть 📽
Я люблю добротные фильмы ужасов, но с каждым разом становится все сложнее найти такой, который по-настоящему напугает. За жанром хорроров закрепилась слава низкосортного кино, но на мой взгляд плохих фильмов там ничуть не больше, чем в любом другом. При этом, в самом жанре работали такие мастера как Хитчок, Кубрик, Скотт, Финчер и многие другие.

Хороший хоррор пугает не монстрами и бесконечными скримерами - а правильно выстроенным саспенсом и атмосферой. Хороший сценарий и режиссура важны здесь ничуть не меньше. А саундрек и звуковой дизайн вообще играют ключевую роль.

В этом видео эссе рассказывается о том, как авторы играют с чувством безопасности зрителя, какие методы они используют и почему что-то работает, а  что-то нет.
https://www.youtube.com/watch?v=EPRppNlfaX8
источник
Смотреть и видеть 📽
Интересно - в комментариях к этому видео отметился режиссёр фильма Lights Out (тот что рассматривается в ролике).
источник
2017 February 08
Смотреть и видеть 📽
Не перестаю убеждаться в том, насколько Эдгар Райт хороший режиссер. Когда даже переходы между сценами - как отдельная форма искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=pij5lihbC6k
источник
2017 February 09
Смотреть и видеть 📽
Время от времени буду публиковать выдающиеся сценарии. Сегодня у нас "Она" Спайка Джонса.
источник
Смотреть и видеть 📽
Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий в 2014.
источник
2017 February 13
Смотреть и видеть 📽
Это видео о том, что хороший персонаж не обязательно должен быть положительным. Мы можем не одобрять то, что делает герой, но всегда хотим понимать зачем он это делает. Секрет эмпатии в понимании мотивов персонажа.  

https://www.youtube.com/watch?v=vC1e0eAWd7c
источник