Size: a a a

Смотреть и видеть 📽

2017 February 22
Смотреть и видеть 📽
Кино, в первую очередь, визуальное искусство. Больше всего мы ценим авторов, которые умеют "показывать", а не "рассказывать". Даже сценарий (в отличие от романа, например) должен быть визуальным - сконцентрированным на действиях героев, а не на мыслях.

Обычно кино, где актеры много говорят, смотреть довольно скучно. Все дело в том, что написать хороший диалог - это отдельный вызов, с которым не справляются даже опытные ребята. Только за этот навык стоит любить Соркина и Тарантино. Именно про них я и предлагаю вам посмотреть следующие видео.

- Анализ работы Соркина на примере Социальной сети:
www.youtube.com/watch?v=8IAGH6k17nw
- Анализ структуры диалогов Тарантино:
www.youtube.com/watch?v=j5dxJtHbh_8
источник
2017 February 28
Смотреть и видеть 📽
Как вы уже наверняка знаете, "Лунный свет" взял Оскар за лучший фильм. Несмотря на то, что я не согласен с выбором академиков, я не считаю этот фильм плохим.

Говорить о том, что "Лунный свет" оценили хорошо только из-за толлерантности - будет неверно. Мало ли других фильмов в этом ключе? Немало. Имеют ли они настолько же высокие оценки? Нет.

Дело в том, что фильм на самом деле не о проблемах меньшинств. Это минималистичная и очень личная история о взрослении. Если не верите, посмотрите сами. Другое дело, что такой формат больше подходит для фестивалей авторского кино, нежели для Оскара.

Писать развернутую рецензию я не буду - это не мой конёк. Лучше зацените видео, где оператор картины рассказывает о своей работе на примере одной сцены:
https://www.youtube.com/watch?v=kr6aYjtT288
источник
2017 March 10
Смотреть и видеть 📽
Петрик как всегда офигенен. Великолепный разбор визуального повествования в Пленницах Вильнёва. 1 часть: bit.ly/2n6sFHO 2 часть: bit.ly/2m6VE9c
источник
2017 March 12
Смотреть и видеть 📽
Порекомендую один из своих любимых каналов: @moviecostumedesign
источник
Смотреть и видеть 📽
Не буду писать о восторге после просмотра "Притяжения" Федора Бондарчука, напишу лишь об одной из многих пасхалок в этом фильме.
В сцене с переодеванием Хэкона угадывается отсылка на образ Александра Абдулова в фильме "Чародеи" (его портрет в кадре мы видим на стене). Смешная меховая шапка, шинель, потертый свитер и конечно же футболка с Гагариным - отличная задумка для наряда инопланетного гостя. Идеальный романтический герой, одним словом! 😊
источник
Смотреть и видеть 📽
источник
Смотреть и видеть 📽
источник
2017 March 13
Смотреть и видеть 📽
Посмотрите видео про Бастера Китона - отца визуальной комедии. Его влияние можно заметить в работах Эдгара Райта, Уэса Андерсена, Чака Джонса и Джекки Чана. https://www.youtube.com/watch?v=UWEjxkkB8Xs
источник
2017 March 14
Смотреть и видеть 📽
Ридли Скотт рассказывает о раскадровке.

https://youtu.be/ljjlXSGdSYs
источник
2017 March 15
Смотреть и видеть 📽
Признаюсь, что мне бывает сложно понять насколько хорошо актёр играет. Моё впечатление в большей степени зависит от симпатии к тому или иному актёру. При этом, проблема не в том, чтобы распознать очень плохую игру, а в том как отличить среднюю игру от хорошей, хорошую от замечательной. И вот я решил разобраться, а есть ли какие-то объективные критерии? Можно ли как-то научиться понимать эту кухню лучше?

В поисках ответов на эти вопросы, я нашел довольно занятное обсуждение: www.quora.com/How-does-one-differentiate-between-good-and-bad-acting

Несмотря на то, что восприятие игры актёра очень субъективно, можно выделить для себя несколько моментов, которые помогут лучше разобраться во всём этом.

Бонусом скину анализы игры замечательных актёров:
- Энтони Хопкинс youtube.com/watch?v=4kSGkGKwp9U
- Робин Уильямс youtube.com/watch?v=I8lQKLjmoWI
источник
2017 March 21
Смотреть и видеть 📽
Отличный анализ эпичной битвы из второй части Властелина Колец:
https://www.youtube.com/watch?v=tn2-PUq1Z84&t=0s

Чтобы зритель не заскучал во время такого длительного события, сцена должна иметь определенную структуру - по сути являться отдельным фильмом в основном фильме.

К слову, хороший сериал тоже должен работать по таким законам - быть цельным и в общем, и в каждом отдельном эпизоде.
источник
2017 April 04
Смотреть и видеть 📽
Ребята собрали отличную подборку студенческих работ культовых режиссеров. Ценная находка! bit.ly/2oECFWe
источник
2017 April 05
Смотреть и видеть 📽
Сегодня речь пойдёт о сериале "Во все тяжкие", а именно - о структуре пилотного эпизода. Пилот - сложная задача для авторов: нужно раскрыть основную идею, обозначить протогониста, и мир в котором происходят действия. Ну и главное - показать достаточно интересного, чтобы зацепить зрителя.

Посмотрите, как у Винса Гилигана это получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=sbMgYMY9Ryw
источник
2017 April 09
Смотреть и видеть 📽
На заметку!
источник
2017 April 10
Смотреть и видеть 📽
В тему к нашему недавнему разговору об актёрском мастерстве:
https://youtu.be/wK7TiA9qmuU
источник
2017 April 11
Смотреть и видеть 📽
Анализ костюмов из второго Трейнспоттинга.
источник
Смотреть и видеть 📽
Т2 Трейнспоттинг (На игле 2): Ностальгия-трип

Культовый фильм Денни Бойла 1996 года "На игле" полюбился многим за столь четкое воссоздание культуры и стиля 90-х. Даже сейчас, в 2017 году, мода на 90-е продолжает оставаться в общественном бессознательном — во многом потому, что у руля индустрии находятся люди, которые выросли в то время и пропустили его через себя. Примеры мы видим в постмодернистских коллекциях Рафа Симонса, Hood By Air, Гоши Рубчинского и Vetements.

Спустя 20 лет герои середины 90-х и начала нулевых вернулись на экраны, чтобы сообщить нам одну простую мысль: времена меняются, люди - нет.

Художники по костюмам - бессменная Рэйчел Флеминг (также работала над первой частью фильма), и присоединившийся к ней Стивен Ноубл - вместе создали потрясающе гармоничные образы. Ничто не выбивается из кадра, каждая деталь выглядит уместной. Складывается впечатление, что главной задачей было "сыграть" на ностальгических нотках. Это четко прослеживается в образах центральных персонажей: тень прошлого настолько сильно закреплена за каждым из них, что часто за ней невозможно разглядеть их светлого будущего. Именно поэтому Рентон (Юэн МакГрегор) принимает решение вернуться домой. Ведь несмотря на все то, что произошло с ним в первой части, он осознает, кто он такой. Невозможно убежать от своего прошлого, нужно научиться жить в мире с ним.

Рентон - первый из старого состава фильма, кого мы видим на экране. Его наряд выглядит наиболее актуальным в рамках современной моды и, можно сказать, достоверным. В 90-х Рентон носит навеянные панк-временами скинни-джинсы и засаленные футболки не по размеру, оголяющие живот, — прямо как у Игги Попа. "Новый" Рентон одержим спортом, о чем ярко повествует его внешний вид. Зеленая куртка карго, узкое джинсы, несметное количество футболок - по сути Рентон не изменил себе. Ему также неловко чувствовать себя в костюме, как и в первой части, классический стиль и "взрослый" образ офисного клерка не его история.

Самый предсказуемый образ у Кочерыжки (Юэн Бремнер). Стоит только взглянуть на него, его образ жизни, сразу понимаешь, он и вовсе не изменился. Он даже носит некоторые вещи из первого фильма! Почему же создатели не обновили его гардероб? Предполагаем, что за прошедшие 20 лет у него не было достаточно денег (даже те 4 тысячи фунтов, которые оставил ему Рентон, он спустил на наркотики). Немного карикатурный, но верный себе, несмотря на смену эпох, Кочерыжка все также предпочитает очки с желтыми стеклами.

Самым органичным персонажем стал Саймон (Джонни Ли Миллер). Он в погоне за деньгами и хочет, чтобы все знали это по его внешнему виду. Серый костюм, брюки с черной жилеткой или рубашкой поло, черные туфли или сандалии и плетеный пояс Gucci. Яппи-замашки, кокаиновая зависимость, он любит покупать дорогие вещи, что немного расходится с его регламентированным стилем. Саймон все также красит волосы в блонд - это то, что ожидают увидеть зрители, что он остался тем же парнем. Он говорит, что хочет изменить свою жизнь, но так ли это на самом деле? Ведь для Саймона цель - не пункт назначения, а само путешествие.

Что же случилось с Бэгби? Эти 20 лет он просидел в тюрьме, из которой удачно сбегает в начале фильма. По сюжету его наряд должен быть незаметным и непримечательным, как и полагается человеку в бегах. Но тогда это был бы не Бэгби. Тотал деним лук и броский джемпер аргайл - такой наряд спрячет вас разве что на поле для гольфа. В фильме есть замечательная сцена в клубе, когда Бэгби срывает свою вялую маскировку - рыбацкую шляпу, куртку и темные очки - и предстает перед нами в сказочном серо-розовом джемпере в ромбик на голое тело. А его черные лоферы и белые носки настоящая "лунная походка" на новый лад. Весь этот дурацкий образ неслучаен; герой-антагонист в клоунском прикиде доставит немалое удовольствие зрителю.
источник
Смотреть и видеть 📽
Образы героев в "Трейнспоттинг 2" прекрасны во всех отношениях. Они как раз не о том, что должен увидеть в персонаже зритель, они о том, что зритель ожидает увидеть. После такого большого перерыва между двумя фильмами, нам хочется стабильности. Покажите нам знакомых, любимых персонажей. Нам нужно возвращение великолепной четверки "На игле", мы хотим того же самого, но немного другого.

Спасибо создателям! Это идеальный ностальгия-трип! :)
источник
Смотреть и видеть 📽
источник
2017 April 14
Смотреть и видеть 📽
Фильмы Вселенной Марвел - суперуспешны, и, в каком-то смысле, это даже феномен индустрии. Недавний трейлер нового Тора, к примеру, собрал рекордные показатели по просмотрам - а ведь это далеко не главный персонаж серии. Нет сомнений, что ребята из Марвела знают своё дело и постоянно задают новые тренды.

Но всё же, несмотря на всё влияние, назвать эти фильмы культовыми я не могу. На то есть много причин: не хватает единого авторского видения, смелой режиссуры, глубоких характеров - ну вы и сами знаете все болезни студийных блокбастеров.

Я же хотел поделиться интересными эссе, в которых парни разбирают более конкретные аспекты марвеловских фильмов.

- О том, как выглядят эти фильмы:
https://www.youtube.com/watch?v=7vfqkvwW2fs

- О том, как они звучат:
https://www.youtube.com/watch?v=7vfqkvwW2fs
источник