Т2 Трейнспоттинг (На игле 2): Ностальгия-трип
Культовый фильм Денни Бойла 1996 года "На игле" полюбился многим за столь четкое воссоздание культуры и стиля 90-х. Даже сейчас, в 2017 году, мода на 90-е продолжает оставаться в общественном бессознательном — во многом потому, что у руля индустрии находятся люди, которые выросли в то время и пропустили его через себя. Примеры мы видим в постмодернистских коллекциях Рафа Симонса, Hood By Air, Гоши Рубчинского и Vetements.
Спустя 20 лет герои середины 90-х и начала нулевых вернулись на экраны, чтобы сообщить нам одну простую мысль: времена меняются, люди - нет.
Художники по костюмам - бессменная Рэйчел Флеминг (также работала над первой частью фильма), и присоединившийся к ней Стивен Ноубл - вместе создали потрясающе гармоничные образы. Ничто не выбивается из кадра, каждая деталь выглядит уместной. Складывается впечатление, что главной задачей было "сыграть" на ностальгических нотках. Это четко прослеживается в образах центральных персонажей: тень прошлого настолько сильно закреплена за каждым из них, что часто за ней невозможно разглядеть их светлого будущего. Именно поэтому Рентон (Юэн МакГрегор) принимает решение вернуться домой. Ведь несмотря на все то, что произошло с ним в первой части, он осознает, кто он такой. Невозможно убежать от своего прошлого, нужно научиться жить в мире с ним.
Рентон - первый из старого состава фильма, кого мы видим на экране. Его наряд выглядит наиболее актуальным в рамках современной моды и, можно сказать, достоверным. В 90-х Рентон носит навеянные панк-временами скинни-джинсы и засаленные футболки не по размеру, оголяющие живот, — прямо как у Игги Попа. "Новый" Рентон одержим спортом, о чем ярко повествует его внешний вид. Зеленая куртка карго, узкое джинсы, несметное количество футболок - по сути Рентон не изменил себе. Ему также неловко чувствовать себя в костюме, как и в первой части, классический стиль и "взрослый" образ офисного клерка не его история.
Самый предсказуемый образ у Кочерыжки (Юэн Бремнер). Стоит только взглянуть на него, его образ жизни, сразу понимаешь, он и вовсе не изменился. Он даже носит некоторые вещи из первого фильма! Почему же создатели не обновили его гардероб? Предполагаем, что за прошедшие 20 лет у него не было достаточно денег (даже те 4 тысячи фунтов, которые оставил ему Рентон, он спустил на наркотики). Немного карикатурный, но верный себе, несмотря на смену эпох, Кочерыжка все также предпочитает очки с желтыми стеклами.
Самым органичным персонажем стал Саймон (Джонни Ли Миллер). Он в погоне за деньгами и хочет, чтобы все знали это по его внешнему виду. Серый костюм, брюки с черной жилеткой или рубашкой поло, черные туфли или сандалии и плетеный пояс Gucci. Яппи-замашки, кокаиновая зависимость, он любит покупать дорогие вещи, что немного расходится с его регламентированным стилем. Саймон все также красит волосы в блонд - это то, что ожидают увидеть зрители, что он остался тем же парнем. Он говорит, что хочет изменить свою жизнь, но так ли это на самом деле? Ведь для Саймона цель - не пункт назначения, а само путешествие.
Что же случилось с Бэгби? Эти 20 лет он просидел в тюрьме, из которой удачно сбегает в начале фильма. По сюжету его наряд должен быть незаметным и непримечательным, как и полагается человеку в бегах. Но тогда это был бы не Бэгби. Тотал деним лук и броский джемпер аргайл - такой наряд спрячет вас разве что на поле для гольфа. В фильме есть замечательная сцена в клубе, когда Бэгби срывает свою вялую маскировку - рыбацкую шляпу, куртку и темные очки - и предстает перед нами в сказочном серо-розовом джемпере в ромбик на голое тело. А его черные лоферы и белые носки настоящая "лунная походка" на новый лад. Весь этот дурацкий образ неслучаен; герой-антагонист в клоунском прикиде доставит немалое удовольствие зрителю.