Пустая трата времени на @apache_dances,
pt. 1.
Сразу обращусь к вышеобозначенной "редакции". Комментирую в двух частях то, что касается Су-30МКИ и "Крылышек". Не комментирую следующее: МиГ-29К, т.к. к ВВС они не имеют отношения, в статистике The Military Balance они идут в отдельной графе - ВМС. США и Россию, т.к. не они имеют вообще никакого отношения к предмету диалога. Интервью корреспондента Вашей "редакции" с генералами я так не увидел, что очень грустно.
Итак:
Ну, давайте посмотрим чуть на цифирки. Судя по инфе с Иркута заказано 270+ комплектов и целых Су-30МКИ. В июне 2017 года пишут,
что было поставлено около 240 самолётов по контракту. В ноябре 2018 тут пишут, что поставлено 247 машин. Military Balance заявляет, что в 2018 250? Ну ок. Минусуем 8 разбившихся Су-30МКИ. В итоге уже ближе к 240. Так, отлично, Вы отчет института перекрываете гуглопоиском по газетным статьям, ну ок. 270+ заказано. Первый линк: В июне 2017 гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сказал что на вооружение ВВС Индии принято свыше 240 машин (не около, а свыше) и это уже принятые на вооружение машины. Перед принятием на вооружение еще знаете что с самолетами делают? Думаю знаете. Появляется кое-какой буфер из нескольких машин на испытаниях, верно? А впереди еще полтора года. Второй линк: перевод китайской статьи, в которой нет первоисточника на цифры, которые в свою очередь автор пишет в такой статье. То есть, верим автору китайской газеты на слово. Игнорируем "прекрасные" отношения Китая и Индии из-за спорных территорий, игнорируем статус этой конкретной китайской газеты, который можно приравнять к "России 1". Ну и бонусом имеем
отсутствие оригинала статьи на сайте этой китайской газеты, то есть ни автора, ни первоичточников. Ваша "редакция" здравым смыслом и железобетонными фактами здесь невероятно блестнула. Потери машин. Принято, несмотря на то, что в Military Balance учитываются потери военной техники (последний Су-30МКИ упал в 2017 году). Отняли (из отчета 2018 года, сразу 8 машин потерянные с 2009 по 2017 год))). 242 машины получаем, International Institute for Strategic Studies на грани закрытия.
Давайте про Индию. Вот к примеру тут пишут, что норма исправных Су-30МКИ - 75%.
Вот только исправных на конец 2015 года было 55-60%.
До 126 Су-30МКИ из 210 истребителей, состоящих на вооружении ВВС Индии, находятся на ремонте или имеют неисправности. Как интересно, да?
Действительно, интересно. 2015 год, Отчет Индийского автономного аудиторского агентства (CAG). Хорошие аудиторы, действительно. По итогам отчета, за три года могла быть проведена соответсвующая работа? Могла. Норма в 75% является максимальной? Не является. Каков тогда реальный процент на 2018 год? Ясно не стало. Берем любой, который захотим? Ну ок, давайте брать любой. Каждый возьмет тот процент, который ему по нраву.
Мы не собираемся учить Крылышки как что писать. Они написали о боеспособных, мы чуть-чуть подправили, что такое боеспособность и что она представляет.) Правда, с учётом Индии боеспособность вообще забавная, не дотягивающая до адекватного состояния.
Чуть-чуть или серьезно попытаться поправить можно и нужно, только делать это надо сразу с фактажом, равносильным по статусу. Раз оспариваете отчет, дайте другой равносильный или составьте свой и присвойте ему свое авторство, и получите признание. А газетными статьями, можно оспорить только газетные статьи. Также бессмысленно поправлять кого-то философскими постами ради постов, в которых есть лишь сомнительные попытки над кем-либо посмеяться (таких петрушек в Телеграме и без Вас хватает). Учитывая это, глядишь, начнете информационную пользу приносить телеграм-сообществу в рамках милитари.