Первый полет Ил-112В — событие, ничуть не менее (а может быть, и куда более) важное, чем первый полет Су-57.
В классе военно-транспортных самолетов в ВВС РФ на сегодня осталось одно старье. Большинство тяжелых Ан-124 оказалось в частной конторе «Волга-Днепр», про модернизированные Ил-76 было много разговоров, но крайне мал результат. Пора менять Ан-26. Ан-24, Ан-12, Ан-22, Ан-72, Ил-18 — все они давно, как говорят авиаторы, «сидят на продлениях».
Все это при том, что в ВТА машины летают гораздо больше, чем обычные военные самолеты (истребители и бомбардировщики), и за счет интенсивных полетов гораздо быстрее выбивают ресурс. Что, конечно, компенсируется куда более низкой стоимостью и производства, и эксплуатации, особенно касательно винтовых машин. Миллиард рублей — такой, если верить утечкам, должна быть стоимость серийного Ил-112В.
Но если браться за выпуск Ил-112В всерьез, то их надо производить не менее чем по пятидесяти штук каждый год, несколько лет подряд. И прежде всего насытить ими собственные ВВС, не торопясь продавать зарубежным партнерам. Только в таком случае будет надежда, что машина не повторит печальную (на данный момент) судьбу Су-57.
PS Что касается собственно ролика, обращают на себя внимание два обстоятельства: 1. качество видеосъемки на редкость убогое для столь значительного события 2. в официальном видео предпочли вырезать и момент отрыва самолета во время взлета, и момент касания полосы при посадке.
https://t.me/wingsofwar/2625