Мы начали получать первую реакцию из строевых частей — на то, какие
меры предпринимает МО для преодоления дефицита военных летчиков и «повышения престижа военной службы». Судя по письмам, которые мы публикуем ниже в рамках
традиционной рубрики выходного дня, меры эти пока не вызывают у летчиков большого энтузиазма.
Впрочем, дадим слово авторам (которые пожелали остаться анонимными). Письма публикуются с незначительной стилистической редактурой.
«Если что-то не устраивает - увольняйся»
«Ваша публикация
письма про реальную обстановку в Дальней авиации хорошо подорвала пуканы московских вельмож, не привыкших к свободе слова. Спасибо за вашу работу!
Через два дня после публикации они направили командующего ДА в турне по своим немногочисленным полкам — объяснять, что наша власть лучшая, несмотря ни на что. В этом году грозят перезаключением контрактов с пометкой «пенсия в 65, чтобы не убегали с полными карманами денег» - и что у нас нет выбора, кроме как сдохнуть в армии. И не вякать в интернете! Потому что мы, дескать, бездари, которые никому на гражданке не нужны, а за забором стоят тысячи голодных летчиков, стремящихся в армию. Последние заявления особенно повеселили народ.
В нашем полку не пофигу на подготовку и на людей только заму по летной. Командиру, первому заму и большинству комэсок плевать. Дословная цитата командира: «других научим, праваков много, так что, если что-то не устраивает, увольняйся». Командир вообще летчиков за людей не считает, думает только о карьере и втаптывает в грязь каждого, кто ему просто не приглянулся. Все, кто приходят к нему за подписью, например, на компенсацию проезда, проживания, поднаема — проходят через словесные унижения, он ищет повод, чтобы лишить премии на месяц… На любые жалобы идет угроза не планировать на полеты. А из-за этого выползает перспектива остаться в следующем году без ОУС и без «год за два».
Народ все равно будет уходить — даже с минимальной пенсией в 20 «календарей» (как теперь будет с 2020 года). Прежде всего — из-за такого свинского отношения к людям. Народ смотрит на своих кашников из ГВФ, получающих в России 250-500 тысяч рублей, в Китае и Вьетнаме 15-20 тысяч долларов — и понимает, что двигаться надо в направлении гражданской авиации, где людей уважают и ценят».
«Летчики все равно будут уходить»
«Сразу виден тупизм и однобокость всех этих комиссий. Они считают, что главная причина ухода военных летчиков — ГВФ и деньги… Ни в одной строчке не написано то, что является настоящей причиной: долбо...зм вашего руководства.
В начале 2000-х мы тоже получали копейки, и разница с пилотами ГВФ тоже была значительной, но никто почему-то в таких масштабах из военной авиации не валил. Мы меньше летали, чем летают сейчас, покупали комбезы за свой счет, скидывались на ремонт и канцелярию, но дебилизма и показухи было меньше!
Как же им не хочется найти причину дефицита военных летчиков в себе, в своем бездарном руководстве, не хочется делать работу над ошибками... В каждом заключении красной нитью проходит: это не мы дураки, это летчики плохие и алчные. Вот увидите: даже если списанным запретят переход в ГВФ, даже если зарплату повысят хоть до миллиона — летчики все равно будут уходить, и особенно молодежь. Первый контракт выполнил — и до свидания».
PS Мы согласны, что авторы крайне эмоциональны и, возможно, предвзяты в своих оценках — особенно оценках работы своих коллег. Мы не беремся судить, кто прав, кто виноват. Однако оба этих письма, пришедших от летчиков разных родов ВВС из разных концов страны, объединяет одно: оба автора оскорблены поведением своего непосредственного и более высокого начальства. Летчики не уважают начальство, не любят его, не понимают. И неважно, справедлива такая оценка или надуманна: она сама по себе является очень плохим знаком. Признаком серьезного кризиса в ВВС России.