Со дня рождения
Михаила Леонтьевича Миля – гениального конструктора и одного из основателей вертолетной отрасли – исполнилось 110 лет. Винтокрылые машины, разработанные под его руководством, известны во всем мире и стали классикой вертолетостроения
11 фактов о Михаиле Леонтьевиче."Ну, братцы-кролики, приступим к делу". Этой фразой Михаил Миль выражал самое доброе отношение к своим соратникам и сослуживцам.
Общее количество построенных вертолетов марки "Ми" – более 30 тысяч, а у самого массового вертолета конструкции Миля – Ми-8 – более 120 модификаций и 12 тысяч выпущенных машин.
Фамилия Миль происходит от слова
"мельница" на идиш. Вначале вертолеты нередко называли "летающими мельницами". Его дед был солдатом-кантонистом, который дослужился до офицерского звания.
С детства Михаил увлекался авиацией – строил модели самолетов. Учился в Томском технологическом и Донском политехническом институтах. Будучи студентом, он написал судьбоносное письмо Камову, который взял его к себе в конструкторскую бригаду.
В 1941-м Миль назначен старшим группы автожиров А-7, которую отправляют на фронт для боевых испытаний. Автожиры совершают 20 боевых вылетов для корректировки артогня, разведки, заброске грузов партизанам.
В 1947-м Миль возглавляет новое конструкторское бюро. Перед этим он уже начал разработку вертолета в инициативном порядке. Это будущий Ми-1, поставивший 27 мировых рекордов.
За ним последовали первый отечественный десантно-транспортный вертолет Ми-4 и тяжелый вертолет Ми-6. Легкий Ми-2 и летающий кран Ми-10, опытный сверхтяжелый винтокрыл Ми-12 и конечно же мировой бестселлер – Ми-8.
Михаил Леонтьевич стал автором идеи и активно продвигал концепцию
"вертолетной боевой машины пехоты". В итоге был создан самый воюющий вертолет в мире – Ми-24.
Международным триумфом Михаила Миля стал авиасалон в Ле Бурже в 1965-м, где были представлены несколько его, по общему признанию, прорывных машин. Игорь Сикорский сказал, что шаг от Ми-4 к Ми-6 сделан сразу через несколько поколений вертолетов.
Миль уделял огромное внимание серийным заводам, постановке и организации на них массового производства вертолетов. Он уже в начале разработки продумывал то, как вертолет будет производиться.
На вопрос о причинах успешности и многосерийности его машин Михаил Леонтьевич отвечал:
"Это потому, что мне удалось собрать дружный, слаженный коллектив единомышленников". Источник: Facebook "Вертолеты России"