📋В современных условиях, где высока концентрация средств ПВО, полеты самолетов тактической авиации при действиях по наземным целям осуществляются, как правило, на предельно малых высотах (с маскировкой за складками местности и использованием для пролета появляющихся на этих высотах затенений и зазоров в зонах обнаружения РЛС противника) и на максимальных скоростях с резким оборонительным маневрированием.
По оценке западных экспертов, реальное снижение вероятности поражения средствами ПВО достигается с уменьшением высоты до 60 метров и менее. Но, как известно, при этом резко возрастает опасность катастрофы самолета, которая может произойти даже из-за незначительной ошибки летчика в технике пилотирования. Предельно малые высоты требуют от летчика особого умения, концентрации внимания, быстрой реакции и поддержания постоянной натренированности.
С другой стороны и маневры на таких низких высотах не дают 100% гарантии избежать уничтожения самолета средствами современных ПВО.
Полеты над автотрассами и ВПП аэродромов на сверхмалых высотах тоже являются элементами тренировок. Такие практики существуют еще со времен СССР. Конечно, это экспиренс, который лишним не будет, так как такие успешные маневры увеличивают навыки летчика.
Однако, есть мнение (также не безосновательное) что полеты над инфраструктурными объектами несут крайнюю опасность, как для летчика, так и для тех кто на земле.
В случае с данными маневрами укранских летчиков, с определенно нарочной съемкой с земли, я могу сказать что это конечно же "понты" и некая "дурная отважность", но с другой стороны они подтверждают качество летной подготовки по программам разработанным в СССР, на самолетах сделанных в СССР.
Подводя черту под рассуждениями, хочу отметить то, что лучше пусть они занимаются такими вещами, чем бомбят Донбасс.https://t.me/astramilitarum/2015