Size: a a a

Крылья войны

2019 January 24
Крылья войны
🇨🇳Новый китайский БЛА вертолетного типа. Наименование неизвестно.
источник
Крылья войны
Это погибшие в Оленегорске члены экипажа Ту-22М3. Одна ошибка - и нет троих опытнейших офицеров. Чья именно ошибка? Думаем, вскоре это станет ясно
источник
Крылья войны
На фото — человек, которому сейчас можно посочувствовать не меньше, чем родным погибших в катастрофе Ту-22М3. Это командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск) Александр Щербинин. Погибли его подчиненные. Ему за это отвечать — и перед совестью своей, и перед законом.

Если причиной катастрофы будет признана в итоге погода, то с юридической точки зрения комполка не несет ответственности. Но есть важное обстоятельство с точки зрения совести.

По  нашим данным, комполка находился на КДП (командно-диспетчерский пункт) во время посадки двух Ту-22М3. Первый борт успешно приземлился. Однако  погода резко ухудшилась — и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковник Щербинин — дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась.

Конечно, мы еще не знаем всех обстоятельств трагедии. Но то, что полковник Щербинин сейчас переживает один из самых тяжелых моментов в своей жизни, можно не сомневаться.
источник
Крылья войны
ОАК вещает

В блоге ОАКа коллеги заметили интервью бывшего Главкома ВВС Михайлова:
https://t.me/wingsofwar/1818 .
@AviaComments не смог не прокомментировать. 😎

Тезисы звучат красиво, почти через всё интервью красной нитью идёт мысль о правильности пути ОАК, текущих объёмах производства и реализуемых проектах.

Про шестое поколение Михайлов говорил ещё в 2014 году, а в 2016 тогдашний главком Бондарев и седьмое поколение упоминал: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/56d6cb1c9a79479d97625493 😎

А знаете, почему ОАК всё правильно делает? Потому что в интервью забыли обозначить должность Михайлова - советник президента ОАК, а до этого он много лет был директором дирекции программ военной авиации в ОАК. 😁
Поэтому и объёмы производства, и продуктовый ряд, и ход реализации всех военных программ ОАК оптимальны.

А теперь по технике:
1. Да, сверхманевренность нужна, хотя мысль про то, что это ради ухода от ракет... 🤔 Большинство ракет имеют больше возможностей для маневрирования, чем самолёт.
Но вот отсутствие ограничений для лётчика при маневрировании может быть полезно, хотя бы для безопасности, даже если не говорить о "возможности занять более выгодное тактическое положение".

2. Наша стратегическая авиация идёт по пути модернизации по двум причинам - это требовалось уже давно и, самое главное, ПАК ДА ещё нескоро встанет на вооружение. Хоть работы по нему и идут, и даже говорят о передаче КД на завод, но скорей всего, речь только о закладных длинноцикловых деталях.
Поэтому модернизация Ту-160 и возобновление его производства. А ещё сказано про оружие "на новых физических принципах".
И да, ПАК ДА будет дозвуковым. Сравнений с уже давно не выпускаемым американским B-2 не избежать.

3. Реклама "Ильюшина" и его проектов, жизненно необходимых нашим ВКС на замену старых "Антоновских" машин. Ничего нового не сказано, можем только пожелать удачи "ильюшинцам".

4. Про беспилотники в начале статьи: Из-за свойственных им недостатков их роль как сейчас, так и в ближайшие 15–20 лет будет заключаться главным образом в обеспечении действий боевой пилотируемой авиации, а также в нанесении ударов по объектам противника в относительно несложной обстановке.
В середине текста: Сделать беспилотный фронтовой истребитель можно хоть сегодня, но его стоимость будет несравненно большей, чем стоимость обычного самолета, например Су-57.
А в конце интервью: Необходимо проведение эффективных мероприятий по устранению отставания в сфере беспилотных авиационных комплексов, особенно боевых.

Всё бы ничего в этих словах, но американцы уже на палубу сажают свои беспилотники, а видео того, как в Сирии беспилотники "выносят" огрызающийся "Панцирь" было растиражировано буквально на днях. 🤷‍♂

5. Приятно слышать, что надо заниматься малой и учебной. Правда дальше в этом списке до 2035 года всякие искусственные интеллекты, интегральные информационные управляюще-командные системы (чего у нас толком и нет), цифровые технологии.

Вот такой взгляд на своё настоящее и будущее у #ОАК .
Правда, никак не упомянута интеграция с госкорпорацией #Ростех , у которого много своих "прорывных" проектов.

@AviaComments
источник
Крылья войны
@AviaComments спасибо вам, коллеги! Отличные комментарии, как всегда собственно!🤝 Однако, мне тоже есть что сказать по некоторым вашим комментариям (с остальным согласен).

1. Да, Михайлов любит поговорить и не всегда за его словами реальное положение дел в отрасли. С другой стороны, у нас слишком мало тех официальных лиц, кто говорит (кроме "экспертов" и экспертов в соц. сетях). Не слушать такие официальные лица не получается, да и не надо не слушать (извините за каламбур), а надо анализировать сказанное...фильтровать. Так вот, про 6-е поколение (в понимании отечественных конструкторов) скорее всего товарищ Михайлов не врет и не фантазирует. Из других источников на местах тоже проскакивает информация, что над 6-м поколением действительно работают. И пусть работают, нечего сидеть без дела.

2. Беспилотники и рассуждения Михайлова о них, конечно не новы и конечно всем и так понятны. Однако опять же, хорошо что на этом делается акцент. Ведь не забывайте, что отстали мы от американцев (и от Израиля, и от Китая, и не постесняюсь сказать - от Ирана) не по причине того, что сидели в носу ковыряли и ждали как бы отстать, а тут опомнились. А по причине того, что с 1989 года по 2009 год мы жили в огромной заднице, в которой занимались всем чем угодно, но только не военными разработками, тем более хайтек разработками (и виноваты в этом не конструкторы и инженеры). А в это время наши партнеры занимались именно военными хайтек разработками, подпитываясь продаными технологиями экс-СССР и мозгами экс-СССР. За это я их не виню и не оправдываю РФ, а просто констатирую факты. Мир таков, что выживает сильнейший и хитрейший. Подытоживая, хочу все-таки немножечко порадоваться, что тема БЛА не заброшена, а развивается, хоть и с отставанием на 20 лет от ведущих стран.

3. Про "Панцирь" могу сказать одно - он воюет. Бессмертной техники не сущетсвует. Как понять, против чего работает ПВО, если ее не опробовать в реальном бою? Что-то он сбивает, что-то не сбивает. Это война. Раз его уничтожили - значит он говно? Не думаю что так нужно рассуждать. Я бы посмотрел на аналог (если такой существует у НАТО, сорри я не очень хочу тратить время на поиски) Панциря в действии, на войне, при добротной атаке на такой аналог. И чтобы атаковали не кустарными ракетами размером с коттедж, а высокоточными/управляемыми ракетами или БЛА-камикадзе, как это делает Израиль. Израиль в этом плане ооочень сильный соперник, их управляемые ракеты/БЛА/высокоточка вызывают уважение, не буду скрывать.

4. Про Ростех видимо секрет...😅 Или не очень радостно в кругах ОАК от такой интеграции, и поэтому тишина...😅
источник
Крылья войны
Super Hind Mk.III ВВС Алжира.
источник
Крылья войны
источник
Крылья войны
источник
Крылья войны
📸Очень красивые Tornado GR4 Британских ВВС.
Фото: Martin Fox
источник
Крылья войны
источник
Крылья войны
источник
Крылья войны
источник
Крылья войны
@AviaComments комментирует комментарии наших комментариев.@AviaComments комментирует комментарии наших комментариев. 🤝😎

1. Михайлов как глашатый официоза от ОАК почти идеальный кандидат - красивая должность (однако не уровень Слюсаря или вице-президента по военной авиации) и всегда можно дезавуировать, если что.

надо анализировать сказанное...фильтровать.

Конечно надо фильтровать! Мы наших читателей всегда учим читать между строк официальные тексты: @AviaComments его должность специально указал, это и есть "фильтр". 😎

А про 6-е поколение конечно работы ведутся, тут и без экспертов это понятно: прототип 5 поколения взлетел 9 лет назад, начато производство первых серийных машин - пора уже думать о следующем поколении, вопрос-то не быстрый: у Т-50 от контракта на эскизный проект до первого вылета прошло 10 лет, а от первых линий - и того больше.
По Су-57 ещё не всё раскрыто, но для примера можно почитать историю Су-27 (авторы Зенкин, Плунский и другие), чтобы понять длинный и тернистый путь истребителя нового поколения от идеи до принятия на вооружение.


2. Про беспилотники конечно согласны, догонять и догонять. И тут и провал 90-х, и отставание в электронике, и развал промышленности, и деградация отраслевых институтов, да даже банальное "разучились делать однодвигательные самолёты" из-за принятой ещё в прошлом веке военными решении об отказе от однодвигательных самолётов в наших ВВС.
Так что "да", тут нам догонять и догонять.

3. Про "Панцирь": мы не говорим, что он плохой (такой информации у нас нет), мы говорили о том, что БПЛА могут "вынести" почти любую ПВО ценой гораздо меньше, чем с применением пилотируемых аппаратов. И это новая реальность, говорящая о том, что БПЛА уже не игрушки, а полноправные участники боевых действий, изменившие их довольно сильно. Это надо принять уже как данность.

4. Про Ростех видимо секрет...😅 Или не очень радостно в кругах ОАК от такой интеграции, и поэтому тишина...😅

Про #Ростех или хорошо или ничего  😂
источник
2019 January 25
Крылья войны
С пятницей нас, дорогие друзья!😎
источник
Крылья войны
🇨🇳Инфографика вооружения китайского истребителя J-16
\dambiev.livejournal\
источник
Крылья войны
🇫🇷Вот такая статистика от французских партнеров.
источник
Крылья войны
🇳🇱🇺🇸Пятый F-35A (F-005) для ВВС Нидерландов совершил свой первый полет 23 января 2019 года.
Фото: Jacob Remmel
источник
Крылья войны
❗️За неделю с 18.01.2019 по 25.01.2019
\Красная звезда\
источник
Крылья войны
📸Завораживающая фотография Су-30СМ
Фотограф: Артём Аникеев
источник
Крылья войны
🇮🇩Министерство обороны Индонезии 24 января официально приняло у компании PT Dirgantara Indonesia пять противолодочных вертолетов AS-565MBE и один морской патрульный самолет CN-235-220MPA.
\ЦАМТО\
источник