(Ровно два года назад на такой же конференции говорил о том, что пора экономических стимулов требовать. Эксмо с Роспечатью, видимо, решили, что пора попробовать пробить снижение НДС на электронные книги. А вообще НДС на книги, видимо, совсем потом.)
Борис Куприянов: за последние 5-6 лет количество книжных ярмарок увеличилось в 2 раза. Это не канал продаж, разве что для самых маленьких издательств. Книжная ярмарка - пиароёмкая история. А также средство изменить качество жизни в городе, сделать книгу частью повестки.
А ещё 5-7 сентября 2020 года в Москве будет 37-й Международный конгресс детской книги (Международного совета по детской книги IBBY, который присуждает премию Андерсона).
И об аудиокнигах. Татьяна Плюта (Аудиокнига): рынок приблизился к 2% от рынка в целом. Рост у компании на 80-85%/год. Денис Петров (Альпина): самый растущая ниша на рынке. У нас годовой рост 128%. Михаил Литваков (Вимбо): общий рынок перевалил за миллиард.
Кирилл Красильников (ЛитРес): полмиллиарда в компании заработали в июле, миллиард точно будет по итогам года. Сейчас ассортимент 40 тыс аудиокниг и подкастов.
Денис Петров: 42% денег идёт от подписки. Плюта: от подписки 35%. И пропорция не меняется, это разные каналы распространения. Подписку покупает молодежь. Литваков: подписка - более 40%.
Илья Коротихин (Библио ВК): мы запустимся со дня на день. Оказалось, на рынке нет общего формата метаданных (гггггг). Кроме того, загружаемый пользователями контент сейчас проверяется на копирайт партнёров. (А вот и русский Content ID.)