Прямоугольнички - это книги, а черное - это какая доля сюжета выпала из них при экранизации. Этой рекламой электронная библиотека Gutenberg.Org старается сподвигнуть людей читать книги, чтобы узнавать сюжеты целиком. Для меня это история сразу про два важных маркетинговых принципа:
1. Специфика создания УТП, близкого целевой аудитории: в этой конкретной ситуации гутенберги танцевали не от своей любви к книгам ("книги хорошие! книги интересные! книги покажут вам удивительные миры!.."), - то есть не от своей оптики, - а от оптики потенциального читателя (он же - зритель). Зрителя интересуют не книги, зрителя интересуют кино и сериалы, - что ж, давайте говорить о кино и сериалах, а уже через них - о книгах и их удивительных мирах. Это, на мой взгляд, очень хороший и эффективный ход, - и прийти к нему нелегко: всякому, кто работает на стороне продукта и погружен в продукт, хочется сразу начать говорить о продукте, - но иногда это действительно надо делать, двигаясь с совсем другой стороны*.
2. Возможности визуализации безграничны: если представить себе на этом месте плакат "При экранизации книг теряется до 98% сюжета. Читайте книги!", мы бы, скорее всего, никогда об этой кампании не узнали. Мне кажется, что перед нами принцип "Все, что можно сделать картинкой, стоит сделать картинкой" в действии, и тут работает прекрасный лайфхак: где есть эти самые проценты, или "больше-меньше", или "часть", или "доля" - там можно рисовать. И нам нарисовали.
Станут ли люди читать больше благодаря этому плакату - неизвестно. Но чувство, что Gutenberg.Org хорошо сделали свое дело, у меня есть.
*Здесь бы еще сказать про купленный мной в одном книжном магазине в Штатах некоторое время назад прекрасный значок (теперь висящий у меня над тумбочкой в спальне): Don't judge а book by its movie, - "Не судите о книге по фильму" 🙂