Size: a a a

Болтовня о Японии

2020 October 27

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Space Bamboo
Кавабата вот, кстати, в доску японец
тут да. тут без вариантов)))
источник

S

Space Bamboo in Болтовня о Японии
Ну в литературном смысле
источник

VA

Virginia Ateh in Болтовня о Японии
Winter Cold
не ту специальность выбрала)) Ох, не ту))
Да я ушла из того института после 2 курса и слава богу, больше не было в моей жизни математики, а был рисунок и живопись
источник

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Virginia Ateh
Да я ушла из того института после 2 курса и слава богу, больше не было в моей жизни математики, а был рисунок и живопись
вот!
источник

V

Viacheslav in Болтовня о Японии
Вспомнил книгу из школьной японской программы про железнодорожников
источник

V

Viacheslav in Болтовня о Японии
Вспомнить бы автора и название
источник

Д

Дегтярёва Виктория... in Болтовня о Японии
Winter Cold
я бы даже сказала еще меньший. чем Исигуро))) Он-то абсолютно осознанно учился у западных авторов и старается подражать им. И собственнго надо еще поискать того японского критика, который назовет книги Мураками "японскими". Они-то как раз очень неяпонские))
Вот у меня даже Мураками ближе к Маркесу, вот когда читаю то прям вижу влияние, хоть убей )
источник

Д

Дегтярёва Виктория... in Болтовня о Японии
Virginia Ateh
Да я ушла из того института после 2 курса и слава богу, больше не было в моей жизни математики, а был рисунок и живопись
Внезапно, внезапно, прям кардинальный разворот
источник

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Дегтярёва Виктория
Вот у меня даже Мураками ближе к Маркесу, вот когда читаю то прям вижу влияние, хоть убей )
он сам писал, что его  учителя это Воннегут и Бротиган. Прямо практически анти-японский подход ко всему)))
источник

OB

Olga Boa in Болтовня о Японии
А есть ещё ж упоротый Рю Мураками
источник

VA

Virginia Ateh in Болтовня о Японии
Дегтярёва Виктория
Внезапно, внезапно, прям кардинальный разворот
Ну просто не получилось сразу поступить куда хотела и пошла просто за компанию учиться
источник

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Olga Boa
А есть ещё ж упоротый Рю Мураками
почему упоротый?)))
источник

V

Viacheslav in Болтовня о Японии
Дегтярёва Виктория лонгрид по литературе норм?
источник

Д

Дегтярёва Виктория... in Болтовня о Японии
Viacheslav
Дегтярёва Виктория лонгрид по литературе норм?
Все норм. В чатике литературный тред )
источник

V

Viacheslav in Болтовня о Японии
Мирайки - японские политические утопии

Первое упоминание о жанре мирайки связано с именем принца Сётоку-тайси, автора первого японского свода законов начала 7 в. и одного из активных распространителей буддизма в эпоху Нара. Его считали пророком, и приписываемые ему пророчества в литературной форме получили популярность в эпоху Хэйан. По легенде, при строительстве буддийского храма Хорюдзи в земле нашли ларец, в котором хранилась рукопись принца Сётоку, где было написано и про храм Хорюдзи, и про то, когда этот ларец найдут.

Мирайки эпохи Хэйан, как правило, писались от имени деятеля, жившего несколько веков назад, о недавних событиях и содержали элементы буддийских притч и поучений о благом правлении. В позднем средневековье жанр мирайки приобрел сатирическую окраску, произведения в этом жанре издавались и в виде повестей, и в виде комиксов кибёси.

В эпоху Мэйдзи жанр мирайки переосмыслили под влиянием японских переводов «Утопии» Т. Мора, научно-фантастического романа «2065 год: взгляд в будущее» П. Хартинга и других футурологических романов. Перенося действие своих произведений в ближнее или далекое будущее, авторы писали про желаемое развитие японского государства и общества. В художественной форме обсуждали парламентаризм, структуру общества, политическую деятельность и даже статус японского языка.

В 1887 году выходит роман «Будущее Японии», написанный в соавторстве Усияма Какудо и Фудзисава Асадзиро, действие которого происходит через 200 лет, хотя авторы узнаваемо изобразили именно реалии эпохи Мэйдзи. В предисловии авторы сами перечислили круг основных проблем: политические партии, избирательное право для женщин, местное самоуправление.

В Японии 21 века государственным языком стал английский, некоторые части Японской империи (например, о. Кюсю, который сохранил образ "почти что дикой чужбины" с эпохи Нара, хотя давным-давно стал японским) получили автономию. Главный герой возглавляет политическую партию и борется за народные права.

Почти забытый даже в Японии автор Рюсо Гайси подвел под свои произведения философские принципы, в чем-то схожие как с даосской космологией, так и с психоисторией из «Основания» А. Азимова. По представлениям Рюсо, все явления развиваются по общему принципу, и можно предсказывать будущие события, если понять этот принцип.

Самый известный автор мирайки - Суэхиро Тэттё (настоящее имя Суэхиро Юдзиро, 1849-1896), выходец из самурайского сословия, журналист, писатель и политический деятель. Он стоял у истоков первой в Японии политической партии и был избран в первый состав японского парламента. Действие его произведений происходит, как правило, в ближнем будущем, в центре сюжета находится политическая борьба.

Его роман 1885 года «23 год Мэйдзи» изображает будущий парламентский кризис и рост влияния прессы на общество. Обрамляющая история его самого выдающегося романа, названного в старинном стиле «Цветы сливы под снегом», про любовный треугольник на фоне политики в ближайшем будущем происходит в 2040 году, двое героев из будущего обсуждают основных персонажей романа. Кратко, но выразительно описана картина Японии будущего, где проведена всеобщая электрификация, построены сеть железных дорог и мощный морской флот.

Стиль Суэхиро примечателен в первую очередь консервативным подходом, он часто использовал средства выразительности традиционной прозы (цитирования авторитетных мыслителей, говорящие имена, большое количество китайских слов, заглавия в старинном стиле).

Главные герои «Цветов сливы» и его продолжения «Соловей среди цветов» созданы по канонам конфуцианских поучительных произведений про благородных чиновников. Сюжетный конфликт оформлен не только как любовное соперничество, но и противостояние «благородного мужа» и «мелкого человека».

Жанр мирайки сохранил популярность до начала ХХ века, произведения в этом жанре писал даже литературный критик Цубоути Сёё, который позже критиковал мирайки. В нулевые и десятые годы падает интерес к политической борьбе, и фокус литературы смещается скорее на общественные отношения и проблемы на низовом уровне.

#Япония #литература
источник

OB

Olga Boa in Болтовня о Японии
Winter Cold
почему упоротый?)))
Ну ок, мне кажущийся упоротым. Я у него что-то одно читала, про близняшек вроде и наркоту
источник

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Olga Boa
Ну ок, мне кажущийся упоротым. Я у него что-то одно читала, про близняшек вроде и наркоту
аааа))) ну у него всё такое трешовое, да)))
источник

Д

Дегтярёва Виктория... in Болтовня о Японии
Кстати, про книги, мне очень зашла "В стране водяных" и про кота.... Обоих авторов забыла. Пойду гуглить
источник

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Olga Boa
Ну ок, мне кажущийся упоротым. Я у него что-то одно читала, про близняшек вроде и наркоту
по его сценарию кровавое караоке снимали. Вот там, конечно, он дал жару))
источник

WC

Winter Cold in Болтовня о Японии
Дегтярёва Виктория
Кстати, про книги, мне очень зашла "В стране водяных" и про кота.... Обоих авторов забыла. Пойду гуглить
Акутагава Рюноскэ же
источник