Вообще то разбирались. Это одни из шагов оптимизации производительности.
Ну какие еще есть места, которые влияют на производительность?
если помониторить аппу профайлером то очевидно что проседания по перфомансу происходят именно в момент лэйатунга а не во время создания вью, какой бы сложности они ни была. Безусловно вложенность контейнеров будет влиять на скорость рендеринга и поэтому достаточно задать правило - попытаться описать все на absolute layout(при этом подходе анимации пишутся очень просто и удобно), если не получается то тогда на Grid - у нас вложенность дальше 3х парентов никогда не создается. Но это не все. Лэйаутинг по сути это расчет размеров и его не обязательно делать в UI треде. Если копнуть в эту сторону то можно создать такой абсолют лэйаут который будет создавать внутренние контролы в параллельном потоке, исключая только те что могут создаваться только в UI. Не поверите - вы удивитесь дикому приросту производительности. При том все будет потокобезопасно. Следующий шаг это профилировать перерисовку - большая часть подводных камней кроется во вью-моделях. Проперти не должны вызывать свое изменение по каждому чиху, если меняется нексколько пропертей сразу то нужно использовать что-то типа транзакций на изменения. Т.е сначала изменяется список пропертей и только потом скопом делается BatchCommit - и вместо n перерисовок вы получаете 1