Давно не писал программных статей.
Не потому что лень, не потому что не бухаю, не потому что безуглеводная диета делает тупым, а потому что нельзя писать одни программные статьи - прыгать тоже иногда надо. Прыгать полезно для физической формы как способ борьбы с внутренним хаосом.
И я вам не Ленин, - в моих планах нет революций.
Тут люди эволюционировать не успевают, а вы о переворотах.
#СмертьМедиа 2.0.
Возлюбленная нами энторнет-газета "Бизнес-Онлайн" анонсировала "итоги десятилетия".
Мы подведем за них, быстро, и без рекламной интеграции достижений мэра Набережных Челнов.
Итог: "Бизнес-Онлайн" мертв, как и вся камарилья сайтов-трендсеттеров.
Никому не нужны "сайты".
Народ хочет easy, три слова, видос на минуту и не включать голову.
Никто не читает. Разучились.
Лезут на сайты и дрочат в каментах только деды и убеленные ветераны.
(При всем уважении и к Фандасу, и к Сираеву).
А, ну еще "читают сайты" чиновники. Но не самые лучшие.
А только те, у которых с "Бизнес-Онлайном" пяр-контракты и они, как Магдеев платят за то, что БО пишет, как заказчик вроде бы работает, и даже устает о народе думать. Нормальная схема пустить пыли в глаза казанскому хуҗа: "Вот обо мне даже газеты пишут, инде. Ругают, но иногда и конструктивные замещания есть".
Но мы не о декорациях.
Больше нет и не будет никакого "самого толстого сайта", формирующего повестку.
Всем примерно насрать какая у тебя няшная lite-версия онлайн-газеты для мобильных браузеров.
И на приложение твоё с новостями в эппсторе все клали.
Мы тут аналоговые телеканалы не успели похоронить, а уже и "сайты новостей" скончались.
Сейчас мы хороним эти сайты в телеге.
А через годик, возможно будем хоронить телегу в тик-токе.
Или где там еще, не знаю.
Насчет тик-тока, я, кстати, совсем не уверен.
"Снэпчат" был тоже многообещающим.
И что от него осталось сейчас?
Одна маска, которая красиво вытягивает @бало, да и про ту помнят лишь упоротые пользователи.
Вот так.
1000-канальная Вселенная, взамен Первоканальной давно стала реальностью, а мы никак не смиримся.
Мы никак не можем найти "главный телеканал", "самый толстый сайт" и "надежный канал коммуникации".
А его больше нет.
И не будет.
Страшно признавать реальность того, что написано Томом Питерсом в его книжке уже 15 лет назад, но признавать приходится. "Главный канал коммуникации" расщеплен на бесконечное множество канальчиков.
Пресс-конференция Путина рассыпается на тысячи мелких кусочков, как героиня книжки про оттенки BDSM и разбрасывается по пространству дистрибуции. Нам надо уметь хотя бы также, но с годичным посланием Президента Государственному Совету. У нас нет иного выбора, кроме распределенной дистрибуции смыслов.
Нам надо соответствовать. А лучше - превосходить.
10К просмотров в телеге, 10 штук зрителей "Татарстан24", 5 представителей общины из других регионов посмотрят на ТНВ-Планета, закинуть видосик в вацап-чатик "Тара. Омская область против бюста Ермака". Глядишь и охват набрали в 10 300 заинтересованных зрителей.
Эволюция коммуникаций идет так быстро, что эти изменения кажутся нам революционными.
Но это не революция, это мы, застывшие в янтаре тиражей и рейтингов жуки, не успеваем шевелиться.
Мы еще телеканалы не закопали, а уже сайты хоронить надо, и думать, что мы завтра посеем в вацап-чатики Актанышского района, которые послезавтра уже никто не будет читать. Потому что вообще ничего не читают.
Так что "итоги десятилетия", которые анонсировал нам "Бизнес-Оналйн" будут в прямом смысле окончательными итогами. Они будут эпитафией эпохи, когда "сайты новостей" что-то значили.
Это будет надгробие самого "Бизнес-Онлайн".
Он упал с корабля современности, вслед за ненавистным издателю Галямову "Эфиром".
Электронная газета больше "не решает задач".
Вообще никто больше "не решает задач" в одиночку.
Сетки, команды, распределенный реестр.
Можно начинать подводить и "итоги пятилетки телеграм".
Потом итоги года "тик-тока".
Потом итоги "квартала популярности маски "The Face" от dr.amjad_alyousef" в Инсте.
Так мы дойдем до трехчасового звездного часа какой-нибудь соцсети, которая еще даже не создана.