Если коротко об архитектуре - разница только в наборе команд. В x86 их намного больше, приличная часть их не используется, но занимает место на кристалле, в ARM их намного меньше и используются реально все, что обуславливает энергоэффективность. Но нарастить мощность, за счет большей энергоэффективности, на ARM проще. Сейчас на амазоне уже есть облачные сервера на ARM которые по мощности сопоставимы с x86, для серверов ПО уже достаточно много.
На счет многопоточности. Любое нормальное приложение использует много потоков для выполнения, например, ты отправляешь сообщение в телеге, поток UI создает новый поток для создания соединения с сервером телеги и независимо отправляет твое сообщение. UI поток только получает результат выполнения. Таких потоков в серьезных приложениях сотни. В той же винде загляни в диспетчер задач там сотни процессов, а потоков в десятки раз больше (у меня сейчас 319/3899, например). Потоков тысячи, а ядер 4-10, чтобы это решить каждому процессу и потоку выделяется свое процессорное время, небольшими порциями, получается, что вроде как все выполняется параллельно, но одновременно только по количеству ядер. ARM позволяет наращивать количество ядер намного лучше, чем x86
Спасибо за лекцию о многопоточности. Осталось ещё рассказать, что тактовая частота🤦♂. Но в предыдущем сообщений сам затупил, ладно, написал неправильно, имел ввиду многозадачность.
А сервера на арм - как-то весьма скептически отнесусь к этому.