Про зонную тарификацию
В конце прошлого года прошел тендер на разработку новой билетной системы – той самой «Тройки»,
которую можно будет персонифицировать и пополнять где угодно.
В документации, помимо всей этой красоты, есть фраза: «В 2012 году территория Москвы увеличилась в 2.5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию. При проектировании в НБС должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе должны быть разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов НБС, позволяющие добавлять новые правила тарификации проезда с учетом поддержки зональности с требуемой логикой обработки проходов».
Официальный коммент дептранса звучит так: «Метрополитен создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов».
Переводя на человеческий - у нас есть Новая Москва, Зеленоград, где действуют свои тарифы, у нас будут МЦД, которые по сути ЖД, но должны стать частью городского транспорта, и новая «Тройка» должна все это универсально переваривать.
Пока все.