В презентованном вчера президенту докладе Общероссийского народного фронта,
опубликованном @greenserpent (на сайте ОНФ до сих пор висит только пресс-релиз), помимо общих слов о первых, не самых впечатляющих итогах мусорной реформы речь идет и о
“мутных” регоператорах, отобранных авторами доклада.
Сам термин “мутность” в ОНФ
определяют так: «Мы выбрали
20 операторов, у которых, например, минимальный уставной капитал –
10 000 руб.,
ноль или
один человек в штате, а также отсутствует
прибыль за предыдущий период. Это фирмы, которые были созданы под «мусорную реформу». Они заключили подряды, но как без опыта, нужного штата сотрудников они будут работать, общаться с людьми и вести коммуникационную кампанию, непонятно... Если наступит банкротство, то эти компании просто не смогут ответить по своим обязательствам”.
Далее члены ОНФ напоминают о словах президента, который в послании Федеральному собранию не исключил, что из-за «мутных» компаний (на мусорном рынке) вся реформа может быть дискредитирована. Отрапортовали в общем, не даром ведь Владимир Путин лично ОНФ
поручил держать палец на пульсе.
Доказывать некорректность таких оценок - дело неблагодарное, но размер уставного капитала, штатная численность и отсутствие прибыли за предыдущий период (!) - далеко не самые важные показатели эффективности, надежности и опыта. Авторы доклада наверное просто не обратили внимание, что многим, уже сложившимся участникам рынка для участия в конкурсах на региональное операторство было удобнее создать отдельное юридическое лицо. Вот и получилось, что среди победителей оказались небольшие компании без сотрудников и копейки за душой.
Так кто же в списке?
Приведем всего пару примеров.
В числе “мутных” регоператоров с наибольшими суммами выгранных контрактов -
ООО “Автоспецтранс” из Карелии (среднесписочная численность -
1 человек, уставный капитал -
10 000 руб., сумма контракта -
29,2 млрд руб., срок контракта -
20 лет(!)). Вполне вписывается в методологию Фронта. Только вот ареопаг почему-то не посмотрел, что “Автоспецтранс” создан в
2011 г. и на
100% принадлежит Корпорации развития Республики Карелия, которая в свою очередь является 100%-ной “дочкой” Минимущества Республики. Это, конечно, не отменяет отсутствие у регионального оператора выручки за 2017 г., но какая же тут “мутность”? Все вполне понятно. Причем при отсутствии самого важного финансового показателя сумма госконтрактов “Автоспецтранса” за 2018 г. (еще до старта реформы) превысила
22 млн руб.
Или другой аутсайдер - ООО “Растрим-МО”, ставший одним из региональных операторов в Подмосковье. Да, действительно, в компании, по данным СПАРК, трудится
0-5 человек, уставный капитал - все те же
10 000 руб., при этом контракт на
44,7 млрд руб. заключен на
10 лет. Но и тут неувязочка. ООО “Растрим-МО” - это прежнее название ООО “Сергиево-Посадский РО”, владельцы которого - гендиректор и совладелец “РТ-Инвеста” Андрей Шипелов и ООО “Эко-Инвест”, принадлежащее закрытому ПИФу “Чистая Россия” под управлением УК “Газпромбанк - Управление активами”. Неплохая такая кампания. Про “РТ-Инвест”,
полагаем, знает если не каждый россиянин, то уж точно каждый житель Подмосковья - именно “РТ-Инвест”, в числе совладельцев которой госкорпорация “Ростех”,
строит в области 4 мусоросжигательных завода. Да и Газпромбанк - достаточно известная кредитная организация.
…
В заключение, как бы не хотелось его писать. Мы очень надеемся, что с развитием мусорного рынка, повысится и качество его аналитики, тем более со стороны общественных контролеров, имеющих доступ к руководителям государства.