Как человек, который немного разбирается в этой области:
1) "Информационное агентство SakhaNews, как следует из Каталога рейтинга цитируемости СМИ Яндекса, является на сегодня самым авторитетным изданием Якутии". Нет, авторитетность издания не определяется местом в каталоге рейтинга цитируемости. Рейтинг цитируемости Яндекса - это количество входящих ссылок (именно ссылок!) на сайт с других интернет-ресурсов (необязательно новостных и необязательно хорошего качества). Можно ли считать количество ссылок показателем авторитетности? Ну, если хочется, то можно. А я бы не стал.
2) "Что же касается других якутских СМИ, которые якобы опережают по цитируемости SakhaNews, то их ТИЦ, согласно данным рейтинга Яндекса, составляют: SakhaLife – 450, YakutiaMedia – 450, YakutiaInfo – 350,
Yakutsk.ru – 210,
nvk-online.ru – 140, SakhaPress – 0. Конечно, мы допускаем, что в рейтингах “Медиалогии” и Яндекса возможны расхождения, поскольку у каждого своя формула расчета показателя, но не настолько же!..". Расхождения не просто возможны, они естественны, потому что Медиалогия считает количество упоминаний СМИ (в том числе и "текстовых", то есть не активными ссылками на сайт) за определенный промежуток времени, Яндекс - количество входящих ссылок за все время существования сайта. То есть индекс Медиалогии отражает рейтинг цитируемости СМИ на данный момент (делает ли он это хорошо - другой вопрос), Яндекс - общую цитируемость ресурса с момента его создания. У Сахапресса ТИЦ 0, но это ведь не значит, что этот ресурс не цитируют, правда? Правда. У Саханьюса шикарный ТИЦ, вопросов нет, но какова посещаемость ресурса на данный момент? Как часто на него ссылаются сейчас, а не десять лет назад?
3) "Особенно смешно, на наш взгляд, это “лидерство” смотрится в сравнении с порталом
Ykt.ru, где комментариев от читателей в разы больше, чем количество просмотров на ЯСИА. По данным исследования компании “Синет” (владельца брэнда
Ykt.ru) за 2016 год, портал является основным интернет-источником новостной информации среди жителей Якутска". Я дико извиняюсь, но мы говорим о рейтинге цитируемости или о рейтинге количества комментариев к статьям? Сайт может не быть популярным среди широкой аудитории, но быть весьма цитируемым. Портал ykt является основным источником информации для жителей Якутии, но Якутией медиапространство ведь не ограничивается, правда? Давайте отделять мух от котлет.
4) "ЯСИА – это агентство официальной информации Якутских властей. Любому специалисту понятно, что без кардинальной смены и улучшения контента, поднять цитируемость СМИ невозможно. Контент и тематика агентства в 1 квартале 2013 года не менялся". Тем не менее рейтинг ТИЦ Яндекса у ЯСИА только за два последних года вырос на 700 пунктов.( из фб Ильи Степанов)