Воскресная жесткая посадка Boeing-737 UTair в Усинске нанесла удар по креслу руководителя Росавиации
Александра Нерадько. По
сообщению авиакомпании, в аэропорту, относящемуся к Коми МТУ Росавиации, не работало оборудование радионавигационной системы посадки и не горели огни подхода. Также остается непонятным, почему самолету разрешили посадку при сильном ветре. Проводятся следственные мероприятия и проверка.
Это, конечно, не первое серьезное нарушение в подшефном федеральному агентству хозяйстве, но оно способно оказаться последней каплей. Тем более, что новый премьер-министр настроен заняться ротацией руководства ведомств, в том числе и «через голову» министров. ФАВТ (Росавиация) – в составе Министерства транспорта, но есть ли смысл для Евгения Дитриха защищать Нерадько?
Кроме проблем с аэропортами и авиакомпаниями, претензии к Нерадько могут касаться и бухгалтерии, а также сомнительных и странных разрешений, которые выдавала служба. Весной 2019 года
сообщалось, что Генпрокуратура и ФСБ выявили в Росавиации массу нарушений. В частности, сертификацию самолетов и оборудования проводили неуполномоченные лица и компании (среди них ООО «ЦС «Лайнер»), выдавались сертификаты летной годности несоответствующим требованиям самолетам, а в руководстве Росавиации нашли чиновников с конфликтом интересов.
Происходили вопиющие с учетом опасности авиатранспорта вещи. «Сертификат о соответствии требованиям авиационных правил в отношении юрлиц, осуществляющих техобслуживание воздушных судов, был выдан Vector Aerospace Helicopter Services Inc.
после выездной проверки, проведенной без участия сотрудника Росавиации, но при наличии его подписи в картах контрольной проверки», – писало РБК.
Известен также скандал с авиакомпанией «iFly», руководитель которой Евгений Филатов получил три года условно за дачу взяток представителю Росавиации. Самого чиновника Юрия Малышева, его подельника и контрагентов
сейчас судят (ближайшее заседание 19 февраля) по обвинению в получении, даче и посредничестве при получении взяток от целого ряда авиакомпаний за подтверждение и одобрение заявок на полеты по России и за рубеж. Писали, что руководство «iFly» фактически наладило
продажу и перепродажу разрешений Росавиации третьим лицам и компаниям.
Уже упоминавшейся фирмой «ЦС «Лайнер» руководит на паях со вторым партнером Петр Яблонский – «человек, близкий к руководству Транснефти». Параллельно он работает и участвует в капитале ряда компаний, включая датскую фирму «Скайпро груп АПС» и ООО «Скайпро Хеликоптерс», которая оказывает Транснефти самые разные услуги,
оцененные в сумму около 184 миллионов рублей. Яблонского также называют одним из поставщиков сертификатов Росавиации заинтересованным лицам.
В довершение проблем, в эти дни в Государственной Думе
заинтересовались стоимостью авиабилетов: почему же она так завышена и откуда в счетах странные услуги и сборы, наполняющие отнюдь не государственный бюджет? В
схеме по выкачиванию «лишних денег» из пассажиров оказались, как сообщают, замешаны чиновники из Министерства транспорта и ряд финансистов, известных по «делу ЮКОСа». Конечно, эта деятельность не могла остаться незамеченной в ФАВТ и просто так, даром, пройти мимо надзорного органа.