«Роскосмос» объяснил брак 71 двигателя для «Протонов» больничным кладовщицы Воронежского мехзавода
Брак при производстве на Воронежском механическом заводе (ВМЗ, входит в АО «НПО Энергомаш») 71 двигателя для ракет–носителей «Протон–М» был допущен из–за больничного кладовщицы, который послужил причиной несвоевременного обнаружения проблем с припоем, рассказал глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью «Газета.Ru».
Проблемы с припоем не были вовремя выявлены на складе и при дальнейшем контроле качества. «Оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов. У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков, – пояснил чиновник изданию. – Казалось бы, смешная история, которая возникла при отсутствии взаимодействия производства и складского хозяйства и логистики, привела к достаточно серьезным последствиям».
Игорь Комаров уточнил, что ВМЗ уже до конца 2017 года завершит работы по переборке бракованных двигателей: работы по большей части двигателей уже завершены, переборка осуществляется за счет виновного предприятия. По заверению руководителя, выполняемые работы не повлияют на своевременность пусков ракет–носителей «Протон–М». Ранее Минобороны накладывало на ВМЗ штрафы за срыв сроков, однако, по словам Игоря Комарова, этот вопрос был урегулирован в установленном порядке.
Напомним, в декабре 2016 года, после аварийного запуска грузового корабля «Прогресс МС–04», к ВМЗ появились вопросы о качестве производимой продукции. В «Роскосмосе» не исключали, что причиной возгорания насоса окислителя могло стать попадание посторонних частиц в полость насоса или нарушение технологии сборки двигателя. Позже в госкорпорации сообщили, что во время испытания двигателя второй ступени ракеты–носителя «Протон–М», произведенного на ВМЗ, «анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации, вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла». Там добавили, что «говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно» и ситуация прояснится после итогов проверки.
В настоящий момент ВМЗ находится в стадии передачи под управление научно–производственному объединению «Энергомаш». Новый гендиректор Игорь Мочалин сообщил, что акционирование предприятия будет завершено в 2018 году.
Теперь главное, чтобы буфетчица не уволилась. А то конец Протонам.